Людмила Некрасова

Учёные ПГНИУ обнаружили в Кунгурской пещере гроты

В августе этого года учёные и студенты из четырёх стран провели гравитационную и магнитную съёмки, исследовали сейсмическим и электрическим методами на месте обнаружения аномалии. В результате три из пяти экспериментов подтвердили наличие в Кунгурской ледяной пещере полости, т.е. гротов, которые в толще горы существовали давно, но были завалены и не были прежде нанесены ни на одну из карт.

Лев Мешков, аспирант кафедры геофизики геологического факультета:

— В ноябре этого года планируется исследовать пещеру изнутри, чтобы провести топографическую съёмку.

В 2014 году учёные ПГНИУ с коллегами из Горного института РАН уже проводили гравиметрические исследования на территории пещеры. Доцент кафедры геофизики геологического факультета Андрей Пугин рассказал, что в процессе съёмки была обнаружена отрицательная аномалия силы тяжести. Тогда и появилась гипотеза о наличии полостей выше пещеры, которые могут привести к образованию провалов. Проведение комплекса сложных геологических и геофизических исследований поможет выяснить учёным ПГНИУ возможность образования на территории пещеры провального рельефа.