Газета «Экран и сцена» подводит итоги театрального сезона 2015-2016
В лидерах – Пермь и пермяки
Авторитетное издание в сфере performing arts подводит итоги прошедшего сезона и опрашивает экспертов о наиболее ярких театральных впечатлениях. Во многих обзорах фигурируют достижения пермских театров и имена деятелей искусства — выходцев из Перми.
Главная оперная премьера сезона, без сомнения, «Травиата» режиссёра Роберта Уилсона и дирижёра Теодора Курентзиса в Пермской опере. Потряс зашкаливающий перфекционизм всех создателей спектакля и его особое открытие — Надежда Павлова в титульной роли. Как показывает практика, спектаклей подобного масштаба и воздействия приходится обычно ждать несколько сезонов.
Из профессиональных новинок, вероятно, стоит обратить внимание на изданную в Перми книгу Жерара Мортье «Драматургия страсти» (перевод Бориса Игнатова). В ней содержатся заметки выдающегося интенданта, человека, открывшего немало новых имён и изменившего европейский оперный ландшафт, а также эссе о нём и интервью с ним. Добавлю, что книга издана благодаря Дягилевскому фестивалю, за счёт посмертно присуждённой Мортье премии продюсерского конкурса.
Андрей Пронин, историк культуры, театральный критик, соучредитель Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв», программный директор Петербургского Шоукейса:
Великолепен современный водевиль Бориса Мильграма «На всякого мудреца довольно простоты», поставленный в пермском Театре-Театре: вот идеальный пример многоадресного зрелища, способного порадовать и условного «профессора», и условного «пэтэушника».
Екатерина Дмитриевская, театральный критик, заведующая отделом театра газеты «Экран и сцена»:
«Мечтасбывается» Ивана Вырыпаева в МХТ — вторая работа режиссёра в прошлом сезоне мне также кажется очень значительной и во многом экспериментальной. Актрис, играющих в обоих спектаклях, — Светлану Иванову-Сергееву и Инну Сухорецкую тоже можно назвать героинями прошлого сезона.
Дина Годер, кинокритик, программный директор Большого фестиваля мультфильмов:
Вспоминаю спектакль Михаила Угарова «Молодой и рассерженный» в Театре.doc — переписанная Любой Мульменко пьеса Джона Осборна «Оглянись во гневе».
Дмитрий Абаулин, музыкальный критик, критик балета, главный редактор газеты «Тутти», заведующий литературной частью Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко:
Большинство интересных событий происходят в четырёх городах: Москве, Санкт-Петербурге, Перми и Екатеринбурге.
Владимир Спешков, театральный критик, заместитель главного редактора газеты «Челябинский рабочий»:
Запомнились актёры — точнее, актрисы: …актриса Пермского театра кукол Ася Галимзянова в поставленном ею же моноспектакле «Как ты думаешь, Леонардо?» по «Школе для дураков» Саши Соколова.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.