Дарья Мазеина

Дарья Мазеина

журналист

Педагоги и родители обсудили вопросы инклюзивного образования в Перми

Поделиться

В рамках отраслевого совещания руководителей и педагогических работников образовательных учреждений города Перми состоялась секция «Инклюзия глазами родителей, имеющих детей с ОВЗ». Организатором мероприятия выступил Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Перми.

Учителя совместно с представителями родительского сообщества, общественных организаций и благотворительных фондов обсудили успешные практики внедрения системы инклюзивного образования, а также проблемы и вопросы, связанные с этим направлением.

В частности, на секции родители детей с такими заболеваниями, как сахарный диабет, аутизм, синдром Дауна и онкология рассказали педагогам об особенностях своих детей, о том, что нужно знать о заболевании и что необходимо предпринять в той или иной ситуации.

«У ребёнка-диабетика могут быть разные состояния. Гипокликемия, или, наоборот, гиперкликемия может случиться и во время урока, и во время перемены. У нас, родителей таких особенных детей, большая просьба к педагогам: в таких случаях разрешайте ребёнку измерить сахар на месте. Да, таким детям нужно уделять чуть больше внимания. Если вы заметили какие-то внешние признаки изменения состояния ребёнка, подойдите и спросите, всё ли у него в порядке», — обратилась к педагогам Галина Никонова, мама ребёнка-диабетика.

Своим опытом успешной инклюзии поделилась Наталья Глумова, мама ребёнка с диагнозом ДЦП. Несмотря на диагноз, её дочь Надежда учится в гимназии №8, а также успешно занимается спортом. Сегодня Надежда абсолютная чемпионка мира по армрестлингу среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата.

«Я знаю, что мой ребёнок не любит слово «инвалид», оно её обижает. Лучше таких людей называть «человек с ограниченными возможностями», «человек с особенностями». И это нужно доносить и до детей», — пояснила Наталья Глумова.

По мнению родителей, то, как относятся к особенным детям их одноклассники, является одним из самых главных слагаемых успешной инклюзии.

«Инклюзия должна способствовать тому, чтобы каждый ученик чувствовал себя принятым в обществе, чтобы его способности и потребности учитывались и были оценены», — подчеркнули родители.

В свою очередь педагоги отметили, что главная проблема в обучении детей с ОВЗ в общеобразовательной школе заключается в том, что они не знают, как вести себя в такой ситуации. «Нужна не только рекомендации от родителей, но и курсы. Кроме того, учителям нужна психологическая поддержка. Потому что прийти к особенному ребёнку, который, например, обучается на дому, тоже непросто», — отметила Мария Правильская, педагог школы №116.

Подводя итог работы секции, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения Перми Светлана Козырева отметила, что для развития инклюзивного образования планируется издать методологические «кейсы» по разным нозологиям, в которых будут прописаны психолого-педагогические советы учителям о том, как взаимодействовать с такими детьми и как им помочь в процессе обучения.

«Кроме того, у нас запланированы обучающие семинары для учителей по оказанию первой медицинской помощи, если с ребёнком что-то случилось в школе. Я считаю, что позиция отрицания для учителя, что «в моём классе сегодня нет детей с особенностями и никогда не будет» — неправильная для педагога. Учителя должны знать и понимать, что такой ребёнок может появиться в его классе и может возникнуть трудность, с которой учитель должен справиться», — подчеркнула Светлана Козырева.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться