Павел Шатров

Павел Шатров

корреспондент

Пермские двигатели подняли в воздух «самолёт судного дня»

Поделиться

Вчера арсенал Министерства обороны РФ пополнился новейшей разработкой отечественного авиастроения.

На базе широкофюзеляжного самолёта Ил-96-400 был создан уникальный воздушный пункт управления (ВПУ) третьего поколения, с борта которого в случае глобального военного конфликта будет обеспечено командование и взаимодействие всех родов войск РФ, сообщает «РИА Новости».

Новейший ВПУ отличается от предыдущих модификаций высокой функциональностью, живучестью, надёжной защитой от поражающих факторов ядерного взрыва и экономичным энергопотреблением. В самолёте созданы комфортные условия для многочасовой работы высшего командного состава Вооружённых сил РФ, оперативной группы офицеров генштаба и специалистов технической группы, отвечающей за работу спецоборудования.

На сегодня только Россия и США могут позволить себе разработку и производство такой сложной и дорогой авиатехники.

Четырёхмоторный авиалайнер Ил-96-400 производится в Воронежском акционерном самолётостроительном обществе и является версией широкофюзеляжного авиалайнера Ил-96 с двигателями ПС-90А-1, произведёнными в ОАО «Пермский моторный завод», и увеличенной грузоподъёмностью. Максимальная пассажировместимость самолётов представленной линейки Ил-96-400 составляет 435 человек, дальность полёта при максимальной загрузке составит свыше 10 тыс. км.

Сейчас для Ил-96-400 рассматривается вопрос использования новых пермских двигателей ПД-14. Перевод на двухмоторный вариант самолёта будет возможен после разработки двигателя тягой 32-35 т (ПД-35).

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться