Павел Катаев

музыкальный обозреватель ИД «Компаньон»

Добавить в избранное

Поделиться

Michael Kiwanuka — Love & Hate

У Майкла Киванука были веские причины бросить университет. Британский подданный угандийского происхождения (его родители бежали от режима Иди Амина) начинал карьеру в клубах у «свободного микрофона», оказывался в треклистах ночного радиоэфира, но в один по-настоящему прекрасный момент был выбран слушателями BBC в качестве победителя конкурса Sound Of. Четыре года спустя Киванука выпускает уже второй полноформатный альбом под началом Брайана Бёртона, больше известного как Danger Mouse, — одного из самых успешных современных продюсеров. Теперь, когда нужно ехать на гастроли из Великобритании в Австралию, а оттуда в Швецию, становится не до учёбы.

Очевидно, постоянные сравнения Майкла Киванука с Марвином Гэем, Биллом Уизерсом, Отисом Реддингом сейчас должны сойти на нет. Всё-таки каждый заметный соул-исполнитель настаивает свои горько-сладкие мелодии. В альбоме Love & Hate «любовь» действительно стоит на первом месте, но связана крепким узлом амперсанда с «ненавистью». Между первым и вторым, как известно, один шаг, но делая его, герой утопает в душевном безвременьи, где «нет ни боли, ни стыда, ни страдания», но есть печаль и укутавшая её музыка. Вокал Каванука — меланхоличный, с мужественной хрипотцой — окружён аранжировками, устланными прямыми и весьма расхожими цитатами. Black Man in a White World начинается как духоподъёмный спиричуэлс, в Rule The World появляются психоделические риффы, не говоря уже о гитарах с реверберацией, оркестровых столпах и электрооргане, текущих сквозь весь альбом. Однако опыт Danger Mouse и одарённость Киванука помогают повернуть всё это в нужное русло и избежать пресного подражания старшим. Love & Hate кажется работой со своим характером, остро резонирующим с чувствами её создателя — разве не этого мы обычно ждём от соула?

Слушать. Купить.

Júníus Meyvant — Floating Harmonies

О том, что в Исландии есть сильная футбольная сборная, мы узнали недавно — о том, что там есть сильная музыкальная сцена, мы знали давно. Тот же факт, что Júníus Meyvant не повторяет ни Bjork, ни Sigur Rós, ни даже Of Monsters and Men, говорит о системности этой сцены, её способности подпитывать самые разные явления. Уннар Гисли Сигурмундссон и его ансамбль стали триумфаторами национальной музыкальной премии и теперь выпускают LP, который даже странно называть дебютным.

Размеренные гитарные мелодии и вокал Сигурмундссона, похожий на треск горящих дров, вполне укладываются в понятие инди-фолк. Однако такую жанровую трактовку торжественно раздувает секция духовых, а бас, барабаны и электрические клавишные подкидывают прочие стилевые элементы. В результате, мы слышим фанк, босанову, оркестровую эстраду, связанные между собой в сбалансированное и богатое единство — удивительно теплое и жизнеутверждающее, учитывая страну происхождения. Жизнь прекрасна в главном и в мелочах, вопреки внутренним и внешним неурядицам — этой простой мыслью Júníus Meyvant и согревают свой альбом. На уровне исландского контекста Floating Harmonies лишний раз доказывает, что вулканические почвы северного острова благодатны эмоционально и музыкально.

Слушать. Купить.

Shura — Nothing's Real

Ещё один дебют этой недели имеет русско-британские корни. Мать Александры Дэнтон эмигрировала из России, хотя сама девушка с рождения живёт в Лондоне, и теперь её смешанное происхождение сводится к имени Shura. На радары молодых слушателей, музыкальной прессы и лейбла Polydor Сашу Дэнтон вывел сингл Touch. Название же новой пластинки будто описывает нынешнее состояние молодой певицы, а именно приятное головокружение.

Звучание Nothing’s Real откалибровано пёстрым перечнем, складывающемся, когда Shura перечисляет своих вдохновителей: Джанет Джексон, Уитни Хьюстон, Мадонна, Дрейк, Portishead… В итоге магистральным направлением становится синтипоп 1980-х годов, на удивление медленно переживающий свою вторую молодость. Shura включает биты погромче, накладывает на аналоговые синтезаторы цифровую обработку и начинает петь о сложностях взаимоотношений голосом, подсвеченным неоновым светом. Если бы не хорошо проведённый ритмический переход в треке Kidz «N» Stuff или семплы, компенсирующие синтетическую стерильность, обсуждать эту работу через бесконечные спосотавления было бы совсем неловко. Кажется, места в плейлистах продвинутой молодёжи Александре Дэнтон обеспечено, а вот насчёт места в музыкальной истории есть большие сомнения.

Слушать. Купить.


Материалы по теме

Добавить в избранное

Добавить в избранное

The Kills — Ash & Ice, Fantastic Negrito — The Last Days Of Oakland, Fiona Brice — Postcards From

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Peter, Bjorn and John — Breakin’ Point, Mammal Hands — Floa, Rival Sons — Hollow Bones

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Jake Bugg — On My One, Joseph Arthur — The Family, Swans — The Glowing Man

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Bat For Lashes — The Bride, The Broods — Conscious, Dani Siciliano — Dani Siciliano

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Aphex Twin — Cheetah EP, Mick Harvey — Delirium Tremens, Beyond The Wizards Sleeve — The Soft Bounce


Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться