Татьяна Власенко

Татьяна Власенко

журналист

В УК «ЭКС» подвели итоги работы за 2015 год

Поделиться

Директор управляющей компании «ЭКС» Елена Жданова назвала минувший год достаточно успешным, несмотря на определённое влияние кризиса. Так, выручка сети магазинов «СемьЯ» с НДС составила свыше 14 млн руб. (110% по сравнению с 2014 годом), розничная торговля также дала прирост — до 112,8%.

«По рознице мы планировали прирост чуть больше, но на планируемые показатели выйти не удалось. Но мы находимся в динамике, которую демонстрируют другие торговые сети. Прирост по товарообороту составил плюс 14% по отношению к 2014 году, по трафику 102,7%, по среднему чеку — 103%. Большинство сетей показывают аналогичную динамику», — подчеркнула руководитель.

Рентабельность (по EBITDA) снизилась с 15,6 до 14,9%. Снижение рентабельности, по словам Ждановой, связано с прошлогодней активностью компании по открытию и реконструкции магазинов. На затраты был отнесен значительный объём инвестиций.

Проседание (до 96,8%) в секторе управления недвижимостью в компании поясняют тем, что в 2014 была продана часть объектов, что дало физическое снижение товарооборота. Кроме того, на общий результат повлияли скидки, которые предоставлялись магазинам (за исключением концептуальных торговых центров). 

«Не секрет, что ряд арендаторов (в том числе и федеральных) просят скидки либо закрываются в связи с тяжёлым финансовым положением. В секторе недвижимости был очень тяжёлый год», — сожалеет Елена Жданова.

В то же время прибыль выросла на 7%, что в нынешних условиях руководитель считает неплохим результатом.

Елена Жданова, директор Управляющей компании «ЭКС»:

— Думаю, что по показателю доходности мы сопоставимы с крупными федеральными сетями. У нас нет падения трафика. Но в целом мы наблюдаем явную тенденцию на снижение объёма покупок. Средний чек либо показывает рост ниже темпов инфляции, либо вообще не увеличивается. Меняется система потребления, меняется размер чека. Сейчас одна из серьёзных задач  — работать над увеличением среднего чека. Привлечь трафик — первая половина дела. Вторая — создать условия, при которых покупатель будет мотивирован сделать покупки в большем объёме. Судя по той картине, что мы видим на рынке, эту задачу решают сегодня все операторы.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться