Светлана Федотова

Светлана Федотова

писатель

Итак, она звалась Татьяной

Поделиться

Когда в муниципальном Центральном выставочном зале проходит выставка шоколада, в государственной художественной галерее — выставка кошек, а на «Арт-Перми» деньги берут и с художников за выставочное пространство, и с посетителей за вход, начинаешь особо ценить все бескорыстные жесты в сторону настоящего искусства. Частная галерея «Марис-арт», маленький кораблик даже на фоне совсем небольших выставочных помещений Дома художника, не говоря уж о пространствах «Пермской ярмарки», продолжает держать курс на подлинную живопись.

Татьяна Нечеухина, «Старухи» Выставка, которая завершит свою работу 7 марта, называется «Татьянин день» и является, с одной стороны, подарком Пермской художественной галереи (ПГХГ) коллегам на 15-летие: работы пяти из семи авторов выставки взяты из закрытых фондов галереи, — а с другой стороны это, конечно же, огромная радость для всех любителей живописи. Когда ещё увидишь работы Татьяны Яблонской, Татьяны Назаренко, Татьяны Баданиной, Татьяны Селивановой, чудесные натюрморты Татьяны Мавриной, прекрасных старух Татьяны Нечеухиной и графику Татьяны Бруни! Да, всех художниц зовут Татьяна, и выставка открылась в Татьянин день.

Юлия Тавризян, директор ПГХГ и экспозиционер выставки в галерее «Марис-арт» говорит, что раньше ей не приходилось сталкиваться с задачей подбирать работы по такому признаку, как имя художника.

— Это наш оммаж в сторону Татьяны Пермяковой, создателя и директора «Марис-арт». Пятнадцать лет существования для частной галереи в Перми — огромный срок, исключение, а не правило.

Татьяна Шевченко, «Портрет женщины в берете» Нужно сказать, что и без того геопатические дозы искусства, которые можно получить в галерее «Марис-арт», уменьшились — из двух залов под экспозицию остался один. Впрочем, как говорил Сергей Довлатов, глупо держать в помещении больше одной картины Рембрандта.

Любая из тех работ, что представлены на выставке, может впечатлить, изумить, обрадовать, озадачить, в общем, вызвать гамму положительных эмоций. В экспозиции представлены художницы разных эпох, работающие в непохожих техниках и стилях — есть работы и 1941 года, и 1970-х, и современная живопись Татьяны Нечеухиной, которая органично встроилась в ткань художественного процесса, продолжив линию художников начала XX века.

Приходите хотя бы взглянуть на натюрморт Татьяны Мавриной 1980 года. Сначала вы увидите доверчивые мальвы, потом, приглядевшись, нимбы, а это, кажется, руки? Зашифрованное послание из советского времени нам, обладателям смартфонов и ипотек, простодушным зрителям выставок шоколада, кошек и икон со стразами, не может не волновать. Каждый поймёт своё.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться