Ирина Колесникова


«Большой балет» пермской пары

«Смотреть на них было очень радостно»

Поделиться
ББ 3 01.02.16

Фото: Вадим Шульц

На канале «Россия К» 30 января 2016 года состоялся показ третьего тура проекта «Большой балет». Для выступления Инны Билаш и Никиты Четверикова главный балетмейстер Пермской оперы Алексей Мирошниченко выбрал утонченную и трогательную хореографическую миниатюру «Умирающий лебедь» (музыка Камиля Сен-Санса, хореография Алексея Мирошниченко) в необычной интерпретации. По словам главного балетмейстера Пермского оперного, творческая наглость сподвигла его на эксперимент — поставить знаменитого «Умирающего лебедя» как парный, а не сольный танец.

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:

— Традиционно считается, что в «Умирающем лебеде» на музыку Сен-Санса должна быть как минимум баба в пачке. Я помню разные версии этой миниатюры — был и черный лебедь, и мужчина-лебедь, но pas de deux не было никогда. А между тем это напрашивается, ведь мы все знаем, что орнитологи давно доказали, что лебедь — самое верное животное. Если умирает один — умирает и другой. Здесь нужно показать хрупкость, но в то же время технически это очень сложный номер.

Смелый эксперимент жюри оценило: хотя не всем пришлась по вкусу дуэтная интерпретация «Умирающего лебедя», эксперты отметили чувственное и технически безупречное исполнение номера.

ББ 4 01.02.16

Фото: Вадим Шульц

Сяо Сухуа, хореограф, профессор Пекинской академии танца:

— Я видел много интерпретаций музыки Сен-Санса, но мне было немножко неожиданно, что это именно дуэт. На мой взгляд, ребята исполнили этот номер с достоинством, очень хорошо, хотя мне не хватило волнения Никиты. Волнения от того, что твоя подруга умирает, она уже не в силах взлететь. Видно, что он хочет ее поднять, но не хватает душевной тревоги перед вечной разлукой, перед смертью подруги. И тем не менее я говорю «да».

Фарух Рузиматов, артист балета, хореограф, народный артист России:

— Меня увлекло действие, и мне очень понравился Никита, я смотрел только на него. Мне кажется, это номер — для него, здесь это трагедия именно мужского лебедя. Притом что Инна была хороша, изящна и нежна, свой голос я отдаю сегодня Никите.

Наталья Осипова, прима-балерина Лондонского Королевского балета:

— Для меня самое приятное, что ребята были дуэтом на сцене, они действительно двигались вместе, и смотреть на них было очень радостно.

Наши артисты получили 4 голоса из 4 возможных и по итогам третьего тура находятся на первом месте с парами из Мариинского театра и Михайловского театра.

Темой четвёртого выпуска, который покажут в эфире телеканала «Россия К» 6 февраля 2016 года в 20:30, станет «Хореографы ХХ века». Пермская пара — Инна Билаш и Никита Четвериков — исполнит Pas de deux из балета «Пери» (музыка Фридриха Бургмюллера, хореография Виталия Тимофеева).


Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться