Павел Катаев

музыкальный обозреватель ИД «Компаньон»

Добавить в избранное

Поделиться

Luke Howard Trio — The Electric Night Descends

Барабаны, бас, фортепиано — этого достаточно, чтобы дать слушателю отдых для тела и пищу для мозга. Австралиец Люк Ховард и двое его соратников выдают фри-джаз без авангардистской зауми. Клавишные плетут спокойные мелодические вариации с дымкой меланхолии, а ритм-секция идет рядом, получив полную свободу действий и распоряжаясь ею без фанатизма. Имея за печами классическое музыкальное образование, Ховард дважды становился финалистом джазового фестиваля в Монтрё, писал композиции для театра и кино, сотрудничал Беном Фростом, автором угрюмой экспериментальной электроники. Очевидно, речь идет о ситуации, когда широта взглядов позволяет человеку увидеть главное. В частности, выпустить сборник импровизационной музыки с человеческим лицом, причем весьма приятным.

Слушать. Купить.

Massive Attack — Ritual Spirit EP

Бристольский дуэт записал первый альбом за последние шесть лет. Сначала было выпущено мобильное приложение Fantom, с помощью которого пользователь может делать собственные ремиксы из фрагментов новых композиций, используя данные о своем местоположении, движениях и даже сердцебиении. На следующий день участник группы Роберт Дель Ная, известный также как 3D, опубликовал в Instagram макет оформления пластинки. А вскоре особенно нетерпеливые поклонники слили в Сеть оригинальные треки. Интересно, что, несмотря на весь этот высокотехнологичный контекст, мини-альбом называется Ritual Spirit — и действительно, урбанистская эстетика погружается здесь во тьму шаманского ритуала. Сдавленный бит, тревожный лязг, перегруженные гитары подчинены гипнотическому ритму. В колеблющимся вокале слышится страх, а в отрывистом речитативе — заклинания. Во всех четырех композициях звучат голоса разных исполнителей, в том числе многообещающей хип-хоп-команды Young Fathers, а также Tricky, вместе с которым более двадцати лет назад Massive Attack изобрели трип-хоп.

Слушать. Купить.

Federico Albanese — The Blue Hour

Blue hour — это самое начало рассвета или самый конец заката, едва уловимый момент, когда первые или последние лучи солнца призрачно стынут в воздухе. Именно это состояние природы стремился запечатлеть итальянский пианист Федерико Альбанезе в своем новом альбоме. Чувствительные клавишные ловко рассекают тишину. За ними осторожно следуют виолончель и электронный звук, выглядящий как полупрозрачная пелена с мерцающими битами и семплами. Интересовавшийся прежде популярной музыкой и писавший саундтреки к фильмам, на полотне The Blue Hour Альбанезе рисует несложные, часто предсказуемые мелодические линии. Однако именно эти линии, оттененные комбинированные аранжировками, на удивление точно передают хрупкую красоту обнаженных сумерек. Впрочем, не только ее. В названиях композиций есть явные отсылки к образам нынешних мигрантов. Так Альбанезе удается органично соединить две на первый взгляд разные темы. Когда беженцы пересекают пролив перед рассветом, в природе, равно как и в судьбе человека, жизнь и смерть сближаются до одного мгновения.

Слушать. Купить.


Материалы по теме

Добавить в избранное

Добавить в избранное

David Bowie — Blackstar, Tindersticks — The Waiting Room, Owsey — To The Child Drifting Out At Sea

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Justice – Woman;— David Virelles – Antenna Gareth Dickson – Orwell Court


Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться