Любовь Холодилина

корреспондент

Краевые депутаты предложили несколько вариантов спасения поезда «Парма»

Вернуться на рельсы

Поделиться

Комитет по развитию инфраструктуры краевого парламента 19 января 2016 года выслушал доклад генерального директора ООО «Пермская пригородная компания» (ППК) Сергея Канцура по вопросу отмены экспресса «Парма» сообщением «Пермь — Екатеринбург». Депутаты считают, что электричка жизненно необходима жителям Прикамья, и предложили руководству ППК сразу несколько вариантов по возвращению электропоезда.

В своём выступлении Сергей Канцур озвучил результаты работы «Пармы» в новогодние каникулы: несмотря на общую убыточность экспресса, электричка в праздники показала положительный результат.

Сергей Канцур, генеральный директор ППК:

— За три месяца и десять дней января 2016 года расходы компании составили 31,1 млн руб., доходы — 15,2 млн руб. Январь поезд отработал неплохо, что мы и прогнозировали, при населённости 3537% в октябре, ноябре, декабре он показал населённость 70%, ещё раз подтвердив востребованность поезда в нерабочие дни. В общем «Парма» перевезла 23 тыс. 29 пассажиров. Причина отмены поезда — мы не смогли финансировать услуги РЖД, это порядка 85% от всех расходов содержания поезда.

Сергей Канцур считает, что с изменением законодательства Пермского края, запрещающего субсидировать межрегиональные маршруты, и выделением бюджетных средств электричка «Парма» может снова вернуться на рельсы. Министр транспорта региона Алмаз Закиев поспешил огорчить депутатов и руководство ППК, сообщив, что Пермский край, как регион-кредитор, не может принимать решения в обход федеральных законов.

Напомним, скорый поезд «Парма» сообщением Пермь — Екатеринбург приостановил свою работу 11 января 2016 года. Причина прекращения курирования электропоезда — неокупаемость маршрута. По сообщению Пермской пригородной компании (ППК), за три месяца убытки перевозчика составили более 14 млн руб.

Алмаз Закиев, министр транспорта Пермского края:

— Такую электричку мы не можем субсидировать. У нас сегодня такая юридическая ситуация, что мы не можем внести изменения в закон, потому что Пермский край получает бюджетные кредиты, а Министерство финансов России выделяет бюджетные кредиты только при условии выполнения субъектом расходов в рамках своих полномочий. Поскольку электропоезд «Пермь — Екатеринбург» считается межсубъектным транспортом, это не наши полномочия. Если бы мы жили в бездефицитном бюджете, мы могли бы себе это позволить. Нужно дождаться других, лучших времён.

Несмотря на пессимизм министра, депутаты не согласились с закрытием электрички и предложили сразу несколько способов её сохранения без привлечения финансирования из бюджета края.

Сергей Богуславский, депутат Законодательного собрания Пермского края:

— Если на расходы мы повлиять не можем, то с доходами мы можем работать, если увеличится загруженность электрички, будет окупаемость. Выстраиваем правильно расписание, возможность покупки билетов. Я много езжу в этом направлении, на самом деле, другого способа добраться в один день до Перми практически не существуют. Есть поезда, но они ходят через день. Почему бы не сделать привязку к ним? В рабочие дни электричка ходит, когда нет поезда, в выходные — каждый день. Загрузка автоматически увеличится; то, что вы недополучаете, вы получите с учётом новой загрузки, бизнес-план сойдётся, никаких субсидий не нужно.

Олег Жданов, депутат Законодательного собрания Пермского края:

— В январе вы выходите на 70% загрузку и тут же закрываете электричку, хотя она вам за декаду дала выручку, сравнимую с половиной доходов самого лучшего месяца. Логики никакой. У нас из аэропорта одна за другой уходят компании. Куда поток туристов пойдёт, как вы думаете? Либо они идут на Москву, либо на Кольцово (Екатеринбург — ред.). Как туда добраться? Мы вам рассказываем, что нужно делать, а вы говорите: «Это невозможно. Это дорого. Это мы делать не будем». Организуйте продажу в самом поезде, если вы не можете решить ситуацию с интернетом. Поменяйте время прихода и отхода. Если вам нужны субсидии, я вам назову вариант — бюджет Перми у нас бездефицитный. Было бы желание.

«Такие крупные бизнес-проекты за три месяца не реализуются. Любой маршрут нужно обкатывать, — заключил председатель комитета Виктор Плюснин. — Не совсем правильная, неконструктивная позиция закрывать маршрут, когда не дали деньги. Попробуйте исчерпать все управленческие возможности. Ни на одном остановочном пункте вы не продавали билеты, как людям ехать-то? Вы элементарно этого не реализовали. Поработайте сами в полной мере, и будет результат», — закончил парламентарий. В итоге депутаты приняли решение рекомендовать правительству Пермского края проработать пути решения по возвращению электропоезда «Парма».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться