Электропоезд «Парма» закрыли из-за долгов перед РЖД

Краевые депутаты готовы бороться за возвращение маршрута

Поделиться
Поезд Парма

Скорый поезд «Парма» сообщением Пермь — Екатеринбург приостановил свою работу 11 января 2016 года. Причина прекращения курирования электропоезда — неокупаемость маршрута. По сообщению Пермской пригородной компании (ППК), за три месяца убытки перевозчика составили более 14 млн руб. Вместе с тем генеральный директор ОАО «ППК» Сергей Канцур не исключает, что компания может продолжить организацию перевозок в межобластном сообщении при финансовой поддержке правительства региона. Ранее министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев заявил, что «субсидии маршрута будут неэффективны».

Как рассказал «Новому компаньону» глава комитета по инфраструктуре Законодательного собрания Пермского края Виктор Плюснин, из-за низких доходов ППК больше не в силах арендовать у РЖД электрички, работавшие на маршруте.

Виктор Плюснин, депутат Законодательного собрания Пермского края:

— В сложившихся условиях Пермская пригородная компания вынуждена закрыть маршрут. Электричку, работающую на маршруте, ППК арендует у РЖД. Сейчас у компании из-за низкого пассажиропотока нет возможности компенсировать стоимость аренды электропоезда, поэтому РЖД отобрала электричку. Решение по компенсации расходов при помощи правительства Пермского края также не было принято. Почему так произошло и что можно сделать, мы будем обсуждать 19 января 2016 года на заседании рабочей группы.

Депутат краевого парламента Олег Жданов считает, что поезд необходим жителям Прикамья и нужно предпринимать шаги по возобновлению его работы.

Олег Жданов, депутат Законодательного собрания Пермского края:

— Субсидирование электрички Пермь — Екатеринбург не является компетенцией Пермского края. В данном случае речь идёт о межрегиональной перевозке, регулируемой федеральным законом, поэтому оснований для её финансирования у нас нет. Первое, что мы можем сделать для сохранения маршрута, внести изменения в закон о транспортных перевозках Пермского края. Второй способ — переговоры между правительством края и руководством РЖД. Я считаю, прежде чем закрывать проект, нужно дать ему время на существование.

Напомним, электропоезд сообщением «Пермь — Екатеринбург» был запущен 1 октября 2015 года. В опросе на тему возвращения электропоезда «Пермь — Екатеринбург», устроенном ППК, приняли участие более 2 тыс. человек, 15 июля 2015 года были подведены итоги голосования: 87% пермяков считают необходимым вернуть электропоезд «Пермь — Екатеринбург». За три месяца экспресс «Парма» перевёз более 18 тыс. пассажиров.


Поделиться