Максим Артамонов


Пермские антимонопольщики подвели итоги резонансных дел

Поделиться

Антон Удальёв, и. о. руководителя Управления ФАС по Пермскому краю рассказал, что правоохранители возбудили уголовное дело по факту препятствования осуществления торговой деятельности ИП Мохнаткиной.

Напомним, предприниматель обратилась в ведомство с просьбой восстановить её права и включить земельный участок на ул. Куйбышева, 92 в схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО). С 2009 года администрация неоднократно отказывала предпринимательнице в аренде земельного участка по этому адресу по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством. Кроме того, киоск Мохнаткиной был демонтирован. При этом предприниматель несколько раз обращалась в антимонопольный орган с заявлениями на действия департамента.

В начале декабря 2015 года пермские антимонопольщики выиграли это дело во всех судебных инстанциях.

Антон Удальёв, и. о. руководителя Управления ФАС по Пермскому краю:

— Это уникальная ситуация, когда по нашим материалам возбуждено уголовное дело. Надо понимать, что рассматривается ещё один вопрос по факту препятствования осуществления предпринимательской деятельности. Также возможно возбуждение уголовного дела. Сразу скажу: лиц, которые признаны в рамках возбуждённого уголовного дела подозреваемыми, нет. Дело возбуждено по факту. Должностные лица, который понесут уголовную ответственность, ещё определяются, но сам факт возбуждения уголовного дела для нас уже понятен и является прецедентом.

В то же время Удальёв отметил, что количество заявлений в антимонопольный орган от предпринимателей снижается. «Мы видим, что администрация Перми, наконец-то, не действует огульно, как было раньше», — пояснил он.

Другая тема, которая вышла благодаря пермским антимонопольщикам на федеральный уровень, касается автовокзалов.

Напомним, в июле 2015 года пермские антимонопольщики отмечали, что в регионе огромное количество заявлений и судов, связанных с деятельностью автовокзалов. Эта ситуация появилась после их передачи в частные руки. В ноябре 2015 года стало известно, что Минтранс РФ разработает новые стандарты для автовокзалов. Инициатором поправок выступил общественно-консультативный совет при краевом управлении ФАС.

Сейчас наиболее распространённым является порядок расчётов, при котором автовокзалы удерживают с перевозчиков сумму в процентном соотношении от стоимости билета. В результате перевозчик, который осуществляет деятельность на маршрутах дальнего следования, платит значительно больше, чем перевозчик на маршрутах меньшей протяжённости. Различная стоимость одной и той же услуги ведёт к ущемлению интересов одних перевозчиков и создаёт необоснованные преимущества другим.

Антон Удальёв:

— Мы много говорили и возбуждали дела в отношении операторов автовокзалов. Мы помним долгую историю получения в имущество автовокзалов частными организациями. Очень долго с этим боролись. В ближайший месяц истекает срок аренды, и нас что-то новенькое ожидает. Будет, наверное, очередная весёлая история с тем, как будут расторгаться эти договоры, передаваться имущество унитарному предприятию «Пермский автовокзал». Но это уже отдельная история. На сегодняшний день за многие годы рассмотрения дел в отношении операторов автовокзалов на федеральном уровне в Госдуму внесён законопроект — инициатива общественного совета при Управлении ФАС по Пермскому краю. Законопроект связан с тем, чтобы упорядочить подход по оплате услуги автовокзалов со стороны перевозчика. Сейчас это будет упорядоченно, и поправки связаны с тем, что стоимость услуг для всех должна быть едина и не зависеть от объёмов перевозок и оказанных услуг. То есть единая цена на территории всей РФ.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться