Любовь Холодилина

корреспондент

Школьникам Прикамья выдали недействительные темы итоговых сочинений

Давайте сменим тему

Поделиться
ege 2

  Ирина Молокотина

Одиннадцатиклассники всей страны 2 декабря 2015 года писали итоговые сочинения, которые являются допуском к ЕГЭ. По неизвестным причинам школьники Прикамья получили неверные темы, предназначенные для выпускников из другого региона. По разным данным, через 10-40 минут ошибка была устранена.

Утром 3 декабря 2015 года руководству учебных заведений Мотовилихи от департамента образования Мотовилихинского района было выслано предупреждение, настоятельно рекомендовавшее «воздержаться от комментариев в СМИ» до появления официального ответа минобрнауки региона. Днём ответ был получен.

«2 декабря 2015 года для проведения итогового сочинения (изложения) министерством образования и науки Пермского края был получен комплект тем, который и был своевременно, в соответствии с регламентом, направлен в образовательные учреждения. В 10:00 поступила информация о техническом сбое, в результате которого в Пермский край были направлены темы, не предназначенные для нашего региона. После получения нового комплекта тем в управления образования муниципальных районов (городских округов) Пермского края, в образовательные организации была оперативно направлена телефонограмма о замене комплекта тем сочинений», — сообщает ведомство.

В министерстве также отметили, что большинство образовательных организаций успели заменить комплект тем итогового сочинения на этапе проведения инструктажа и заполнения регистрационных бланков. Ученикам четырёх школ, где не удалось оперативно поменять темы, разрешили продолжить начатые сочинения. В целях соблюдения прав детей все работы выпускников, написанные по первоначально направленному комплекту тем, допущены к проверке и обработке.

Некоторые школьники отмечают, что смена тем стала для них стрессовой ситуацией, из-за которой результат сочинения может оказаться хуже, чем они ожидали, а кому-то новые темы показались более легкими.

«Радостные учителя раздали нам темы, мы очень обрадовались, так как они были действительно простыми. Многие выбрали тему «Всегда ли любовь приносит счастье?», большинство уже написало вступление, как вдруг заглядывает учительница, которая дежурила в коридоре, и говорит: «Перестаём писать, темы другие», — рассказала «Новому компаньону ученица 11 класса школы №77 Перми. — Мы стали возмущаться, конечно же, понимая, что темы будут сложнее. Темы принесли через 15-20 минут. Раздают нам, все в шоке, темы оказались на порядок сложнее предыдущих. От безысходности пришлось выбрать тему про чтение книг. Все на нервах, нужно было хоть что-то написать, в итоге сейчас мы не уверены в успешной сдаче. Стресс просто колоссальный, скажу честно, эмоции били через край, некоторые даже ревели», — закончила девочка.

Александра Тюрикова, ученица пермской школы №9:

— Нас пустили в кабинеты за 20 минут до начала экзамена, через пять минут начали читать специальный документ о правилах проведения экзамена. Ровно в 10:00 нам принесли темы, и в 10:10 мы уже начали писать. Лично для меня предоставленные темы показались сложными, поэтому я очень долго не могла решить, по какой из них писать сочинение. Спустя 10 минут к нам забегает завуч со словами: «Прекращаем писать, темы не те!» Сказать, что я была удивлена, — ничего не сказать. Все были настроены на первые темы, кто-то уже полным ходом начал писать, многие вдались в панику, некоторые в слезы. Когда раздали новые темы, я даже обрадовалась. Они показались мне намного легче и интереснее. За два часа я написала, как я считаю, хорошее сочинение.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться