Некачественно преподаваемые дисциплины могут заменить онлайн-лекциями
В пермских вузах говорят, что такие лекции «уменьшают количество форм восприятия»
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов на заседании Совета по открытому образованию, состоявшемуся 26 ноября 2015 года, выступил с предложением заменить некачественно преподаваемые дисциплины и низкоэффективные методы обучения в вузах на современные онлайн-курсы.
Отметим, что сегодня в рамках работы платформы открытого образования уже запущено 47 учебных онлайн-курсов, подготовленных ведущими вузами страны, среди которых НИТУ МИСиС, МГУ, СПбГУ, СПбПУ, НИУ ВШЭ, МФТИ, УрФУ и ИТМО.
Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ:
— Необходимо сконцентрироваться на самых востребованных курсах, которые широко распространены в высших учебных заведениях. Наша главная задача — сделать так, чтобы курсы «Открытого образования» заменили некачественно преподаваемые дисциплины.
Проректор по учебной работе Пермского государственного гуманитарного педагогического университета Константин Егоров утверждает, что внедрение онлайн-технологий уже стало приоритетом в работе вуза.
Константин Егоров, проректор по учебной работе ПГГПУ:
— Оценка качества преподавания — внутриуниверситетское дело, а процесс внедрения дистанционных форм обучения и онлайн-обучения во многом обусловлен экономическими причинами. В ПГГПУ внедрение онлайн-обучения представляется одной из стратегических задач. В вузе разрабатываются и популяризируются платформы для дистанционного онлайн-обучения, ведётся подготовка преподавателей к работе с данными ресурсами, но говорить об окончании процесса пока рано.
Ректор классического университета Игорь Макарихин не так однозначен в оценке предложения министра Ливанова и считает, что «живое общение» нельзя заменить ничем.
Игорь Макарихин, ректор ПГНИУ:
— Любой крупный вуз анализирует качество преподавания и стремится его поднять. В нашем университете мы, например, приглашаем читать лекции ведущих мировых учёных. Кроме того, ежегодно наши преподаватели выезжают на стажировки, повышают квалификацию и внедряют новые формы обучения: проводят онлайн-конференции, организуют международные форумы, проводят мастер-классы, тренинги, деловые игры. Но как показывает практика, ничто не может заменить живого общения преподавателя и студента. Через интернет сложно почувствовать атмосферу, сопричастность и уж тем более невозможно ощутить локоть коллеги при проведении исследований и экспериментов в лабораториях. Онлайн уменьшает количество форм восприятия, тем не менее онлайн-курсы — это один из инструментов образовательного процесса, в определённой степени доказавший свою эффективность.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.