Новое платье «лебедей»

Первая премьера 144-го сезона в Пермском театре оперы и балета будет танцевальной

Поделиться

«Главный» русский балет — «Лебединое озеро» — предстанет перед пермской публикой обновлённым. Новую хореографическую редакцию создал главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко, оформлением балета занимаются Альона Пикалова и Татьяна Ногинова.

Лебединное озеро

  Пермский академический театр оперы и балета

Сразу после возвращения с гастролей из Ирландии (куда артисты балета повезут «Лебединое озеро» в предыдущей редакции Наталии Макаровой), Омана и Бахрейна танцевальная труппа театра приступит к сценическим репетициям «Лебединого озера» в редакции Алексея Мирошниченко.

Самые большие изменения коснулись драматургии спектакля: теперь в центре действия — принц Зигфрид, за душой которого охотится злой гений Ротбарт, приобретающий тем самым более сложную танцевальную партию. Действо обещает быть роскошным — в лучших традициях императорского театра XIX века.

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:

— Моей рабочей задачей было придумать отдельные сцены балета и соединить их с дошедшими до нас фрагментами постановки Мариуса Петипа и Льва Иванова так, чтобы не было видно «швов». Остались прежними Pas d’action из II акта, который я привёл к варианту Мариинского театра, Pas de trois со дня рождения принца в хореографии Петипа, полонез, он же «Танец с кубками» в хореографии Константина Сергеева, абсолютно дансантная версия, «белый акт» целиком, потому что это неприкосновенный шедевр Иванова, невозможно придумать что-то лучше, и сюита характерных танцев на балу из II акта: испанский танец — Горского, мазурка — Петипа, венгерский и неаполитанский — Иванова. Всё остальное моё. В сюиту характерных танцев мы ещё добавили русский танец в моей хореографии. Ну, а сверхзадача — создать ощущение, что мы танцуем спектакль из 90-х годов XIX века.

В художественном отношении спектакль тоже стилизован под «большой балет» образца последней декады XIX века. Масштабные декорации замка созданы на жёстких конструкциях, как в балете «Ромео и Джульетта» в хореографии сэра Кеннета Макмиллана, и представляют белокаменные стены и деревянные балконы, а озеро, залитое лунным светом, дополнят камыши и ивы. Пачки «лебедей» изготовлены по старинным образцам позапрошлого века и обшиты настоящими перьями. Оформлением балета занимаются художник-постановщик Альона Пикалова, возглавляющая службу художников Большого театра с 2000 года, и художник по костюмам Татьяна Ногинова, работы которой уже известны пермякам по спектаклям «Оранго», «Условно убитый», «Голубая птица и принцесса Флорина», «Шут» и «Бахчисарайский фонтан».

Премьера «Лебединого озера» в хореографии Алексея Мирошниченко состоится 16, 17, 19 и 20 декабря. В репертуаре Пермского театра после премьеры останутся обе версии «Лебединого озера»: и в редакции Наталии Макаровой, и в редакции Алексея Мирошниченко. Это позволит пермякам смотреть одну из версий балета в то время, пока часть труппы будет на гастролях с другой версией.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться