Наталья Калюжная

Наталья Калюжная

заместитель главного редактора газеты «Новый компаньон»

«Ханты-Мансийскдорстрой» готов закончить работы на своём участке дороги «Пермь – Екатеринбург» к 2018 году

Поделиться

Процесс реконструкции дороги Пермь — Екатеринбург пока не отстаёт от графика. При условии сохранения федерального финансирования строительство трассы до Кунгура будет закончено к 2020 году, участок же до Кукуштана может быть достроен уже к 2018 году, сообщают краевые власти.

В ходе встречи губернатора Пермского края с журналистами пермских деловых изданий был поднят волнующий пермяков вопрос о том, что же будет с дорогой на Кунгур (трасса «Пермь — Екатеринбург»), в частности, с тем её участком, строительство на котором остановилось.

Как заявил губернатор Пермского края Виктор Басаргин, «стройка — федеральная, и первоначально все работы на участке трассы до Кунгура опережали график».

Разрыв графика возник из-за проблем с подрядчиком, взявшимся за реконструкцию одного из участков этой трассы.

«Шли судебные тяжбы, однако сейчас уже разыгрывается конкурс на этот участок, и финансовый ресурс выделен на продолжение этого строительства. Нам гарантированно говорят, что в следующий сезон на этот объект выйдет новая компания. Поэтому мы рассчитываем, что не будем хотя бы отставать», — заявил глава региона.

Как сообщили в министерстве транспорта Пермского края, «проблемным» подрядчиком, о котором идёт речь, является АО «СУ № 1», (вёл работы на участке с 20-го по 27-й километр дороги «Пермь — Екатеринбург»).

С этой компанией заказчик работ, ФКУ «Уралуправтодор», судится с апреля 2015 года по поводу расторжения контракта. В данный момент тяжбы пока не закончены.

По информации ресурса «Долговое бюро», по состоянию на 24 сентября 2015 года в отношении «СУ № 1» (Москва, Мытищи) возбуждено 89 исполнительных производств общей стоимостью 339,5 млн руб. За период с 24 марта 2014 года по 24 марта 2015 года компания выступала в качестве ответчика по 188 искам, общая сумма требований которых составляла более 1 млрд руб.

Совершенно иначе дело обстоит на соседнем участке, с 33-го по 47-й км трассы «Пермь — Екатеринбург». Работы по его строительству выполняет подрядчик ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой». Это предприятие, по словам его представителей, вкладывает собственные средства, чтобы ускорить строительство, а при условии сохранения федерального финансирования готово завершить работы на своём участке к 2018 году.

«Первоначально, согласно государственному контракту, лимиты финансирования были следующими: 2014 год — 430 млн 119 тыс. руб., 2015 год — 1 млрд 249 млн 62 тыс. руб., 2016 год — 2 млрд 850 млн 142 тыс. руб., 2017 год — 1 млрд 906 млн 63 тыс. руб., итого по контракту 6 млрд 435 млн 385 тыс. руб.

В 2015 году заказчик ФКУ «Уралуправтодор» изменил лимиты финансирования, перенеся 350 млн руб. с 2015 года на 2017 год.

Однако ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» планирует в 2015 году обеспечить выполнение на сумму около 1 млрд 250 млн руб., т. е. согласно первоначальному графику. Таким образом, ОАО «ХМДС» привлекает собственные средства (350 млн руб.)», — сообщает представитель подрядчика.

О ходе работ на вверенном ему участке трассы представитель ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» сообщает, что в данный момент филиалом компании, СУ № 967 выполняется комплекс земляных работ (из общего объёма в 3,6 млн куб. м  выполнено около 2 млн куб. м), а так же возводит комплекс искусственных сооружений.

«Работы ведутся круглосуточно, в две смены, на линии работает 170 человек и порядка 60 единиц дорожно-строительной техники и автотранспорта. Слухи о банкротстве ОАО «ХМДС» ни в коей мере не соответствуют действительности», — заявляет представитель компании.

Поделиться