Максим Артамонов


Высокоскоростная магистраль от Москвы до Екатеринбурга может пройти по югу Пермского края

Пермь останется в стороне от новой железной дороги

Поделиться
РЖД

  Константин Долгановский

Рассказывая о планах по запуску электропоезда «Пермь — Екатеринбург» генеральный директор ОАО «Пермская пригородная компания» сообщил, что высокоскоростная магистраль (ВСМ-2) от Москвы до Екатеринбурга, возможно, пройдёт не через Пермь, а по югу региона.

Напомним, осенью 2013 года появилась информация, что ОАО «Российские железные дороги» планирует начать проектирование ВСМ-2 Москва — Екатеринбург в 2014 году. Планировалось, что магистраль будет проходить через Пермь, Уфу, Челябинск и будет построена к 2020 году.

Этот проект поддержал Российский союз промышленников и предпринимателей. По предварительным данным, проект создаст бюджетный эффект в виде дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за период 2014-2019 годов в размере 174,6 млрд руб. на этапе строительства и 1,53 трлн руб. на этапе эксплуатации за счёт ускорения экономического роста крупнейших агломераций страны.

Сергей Канцур, генеральный директор ОАО «Пермская пригородная компания»:

— Первый этап строительства ВСМ-2 предполагает путь от Москвы до Казани. И по этому поводу идут достаточно большие дискуссии. По крайней мере, мы для себя с Минтрансом определили задачу, что нам хотя бы надо концептуально проработать, где и как будет проходить стыковка Перми и этой высокоскоростной магистрали, потому что по предварительному проекту она пройдёт не через саму Пермь, а где-то по югу края.

Канцур также рассказал, как продвигается реализация проекта по строительству дополнительной остановке в районе улицы Попова в Перми. До сих пор не определён источник финансирования.

В феврале 2015 года ОАО «Пермская пригородная компания» провела опрос о введении дополнительной остановки электричек в черте города. Было предложено два варианта: остановка в створе Комсомольского проспекта и в створе улицы Попова. В итоге был выбран второй вариант.

Представители Пермской пригородной компании заявляли, что к концу 2015 года планируется разработать проектно-сметную документацию, а в начале 2016 года уже может начаться строительство остановочной площадки. Финансировать объект будут городские власти и РЖД. Строительство самой платформы, без благоустройства территории, по оценкам компании, обойдётся в 15 млн руб.

Сергей Канцур:

— Мы, со своей стороны, определились с выбором места. Вопрос, как всегда, в финансировании. На сегодняшний день источник финансирования не определён. Мы сейчас проводим работу о включении этого объекта в перспективные планы как РЖД, так и города — по благоустройству прилегающей территории и обустройству этой площадки.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться