Максим Артамонов


Электропоезд «Парма» будет возить пермяков до Екатеринбурга и обратно с 1 октября 2015 года

Продажа билетов начнётся уже с 30 сентября 2015 года

Поделиться
электричка

  Константин Долгановский

Генеральный директор ОАО «Пермская пригородная компания» Сергей Канцур сообщил, что с 1 октября 2015 года возвращается электричка «Пермь — Екатеринбург».

Ранее Пермская пригородная компания провела в социальной сети «Вконтакте» опрос, посвящённый выбору названия для электропоезда. В опросе на выбор было предложено несколько вариантов названия электрички: «Пермский экспресс», дневной экспресс «Парма», поезд «Поезд», «Пермь — Екатеринбург». В итоге выбор пал на «Парму».

Сергей Канцур, генеральный директор ОАО «Пермская пригородная компания»:

— Всё-таки мы едем. Едем с 1 октября. Все подготовительные вопросы решены. Номер поезда известен — 802. Он будет отправляться в 6:40 из Перми и прибывать в 11:38 в Екатеринбург. Поезд №801 будет отправляться из Екатеринбурга обратно в Пермь в 17:08 и пребывать на Пермь-2 в 22:06. Время в пути составит четыре часа 58 мин.

Расписание построено таким образом, чтобы пассажир мог успеть воспользоваться общественным транспортом. Были предложение сделать отправление более ранним, но, во-первых, есть ночные поезда дальнего следования, а во-вторых, невозможность воспользоваться общественным транспортом. Мы посчитали, что это расписание проверено годами. Этот поезд уже ходил, поэтому практически на ту же «нитку» графика мы его и положили.

По словам Канцура, в поезде будет три класса обслуживания. В первом классе установлены самолётные сиденья со столиком посередине. В этом классе цена билета — 1 тыс. 115 руб. 80 копеек. Во втором классе это просто самолётные сиденья без столика, цена — 907 руб. 90 копеек. В третьем классе — обычный комфортный вагон с кожаными сиденьями по три места, расположенные друг напротив друга. Цена билета в этом классе составит 601 руб. 70 копеек.

Билеты будут продаваться с 30 сентября 2015 года во всех кассах дальнего следования на вокзалах Перми, Кунгура, Первоуральска и Екатеринбурга. Бесплатным проездом могут пользоваться дети до пяти лет, а детский тариф (дети до 10 лет) составит 25% от стоимости проезда.

Напомним, ранее на сайте правительства Свердловской области сообщалось о проведении переговоров по вопросу запуска скоростных электропоездов «Ласточка» по этому маршруту. Экс-президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин дал поручение выделить четыре состава «Ласточки» в аренду Свердловской пригородной компании. Однако пока вопрос о запуски «Ласточке» остаётся открытым.

Сергей Канцур:

— Понятно, что амортизация стоимости поезда «Ласточка» гораздо выше. По нашим данным, расчётные убытки составят около 70 млн в год. На сегодняшний день вопрос о компенсации этих убытков пока не решён с правительством Пермского края. Состоявшийся совет директоров это подтверждает. Мы сегодня, запуская поезд, рассчитываем на безубыточную деятельность этого состава. При тех тарифах, которые мы согласовали, у нас порядка 58% населённости. Считаем, что цифра вполне реальная.

Наиболее массовые поездки мы планируем по понедельникам и пятницам, когда основная часть пассажиров уезжает на учёбу в Екатеринбург или обратно.

Количество вагонов мы менять не планируем. Поезд будет ходить ежедневно, кроме второй и четвёртой среды месяца, когда состав будет проходить техническое обслуживание.

На вопрос «Нового компаньона», планирует ли Пермская пригородная компания развивать другие направления, например, Пермь — Ижевск - Казань, Сергей Канцур пояснил, что это «точка роста» для железнодорожников.

Сергей Канцур:

— Программа «дневных экспрессов» получила хорошее развитие. Человек утром уезжает, а вечером возвращается, сделав дела в том городе, в который поехал. Но есть определённая техническая проблема, потому что в Балезнино идёт смена напряжения, и тот подвижной состав, на котором мы поедем до Свердловска, не сможет продолжить движение дальше до Ижевска. Там придётся делать какую-то высадку и посадку в другой подвижной состав. Пока такой вопрос не рассматривается, хотя сбрасывать со счетов эти направления не стоит однозначно. Согласен, что ни до Казани, ни до Ижевска хорошего сообщения нет. Так что это наша «точка роста».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться