Жителей края недоинформируют о капитальном ремонте домов

Прикамские «фронтовики» назвали информирование жителей по теме капремонта многоквартирных домов катастрофическим

Поделиться
капремонт

  Ирина Молокотина

На площадке регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Пермском крае 27 августа состоялся круглый стол, посвящённый вопросам информирования граждан по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Напомним, до 1 сентября краевое правительство запланировало создать систему информирования граждан по вопросам капремонта. Подводя первые итоги представители краевого Фонда капитального ремонта заявили, что собираемость платежей едва достигала 9%. В настоящее время собираемость составляет 18%.

Эксперт рабочей группы «Качество повседневной жизни» Максим Зубарев рассказал, что в связи с большим количеством обращений граждан ещё в июне и июле ОНФ и лига ТОС провели мониторинг деятельности информационно-консультационных пунктов на территории Перми. Всего их в городе 37.

В этих пунктах есть необходимая информация, но, во-первых, её недостаточно, а во-вторых, зачастую почти все методические материалы были выпущены в 2012 и 2013 годах, реже в 2014-м. В то же время именно за последний год произошли значительные изменения в жилищном законодательстве.

По мнению члена регионального отделения ОНФ в Пермском крае и председателя Пермской краевой организации Союза журналистов России Игоря Лобанова, ситуация с информированием жителей региона по теме капитального ремонта «катастрофическая». За два года из краевого бюджета на информирование было выделено 6 млн. руб.

В 2014 году АНО ДПО «Пермский краевой центр подготовки кадров» выиграло конкурс на оказание услуг по поддержке сети информационно-консультационных пунктов на базе ТОС и общественных центров. Общая сумма контракта — 3,95 млн руб. В 2015 году в аналогичном конкурсе, объявленном департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Перми, выиграла та же компания, предложив цену в 1,95 млн руб.

«За 6 млн руб. можно было утрамбовать Пермский край так, что он был бы самый информированный среди регионов по теме капремонта», — пояснил Лобанов.

Другой аспект проблемы в том, что «с людей требуют деньги, но при этом им до сих пор никто так и не объяснил, за что с них хотят брать деньги и что они в обмен получат».

Общий посыл всех выступлений свёлся к тому, что люди не должны бегать из одного ведомства в другое и не звонить по 15-ти телефонам, чтобы получить нужную информацию. То есть необходимо максимально сократить путь до собственников многоквартирных домов, и важнейшую роль в этом должны сыграть СМИ, которые могут объяснить где и у кого получать эту информацию.

В итоге участники «круглого стола» высказали несколько предложений по более эффективному информированию населения по вопросам ЖКХ при меньших финансовых затратах.

В частности, информация о расписании и порядке работы информационно-консультационных пунктов будет размещена в районных администрациях, на стендах общественных центров, управляющих компаний, ТСЖ, единых расчетных центров, а также в социальных сетях. Кроме этого, граждан будут информировать по вопросам капремонта на обратной стороне различных справок и квитанций. Также, возможно, будет задействован Call-центра главы Перми, где горожане смогут задать вопросы по вопросам ЖКХ и капремонта.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться