ДЕВУШКИ – ОТДЕЛЬНО, РЕКЛАМА – ОТДЕЛЬНО

Конкурс рекламных фотомоделей показал, что в Перми рекламная фотосъемка пока востребована мало

Поделиться

Конкурс рекламных фотомоделей показал, что в Перми рекламная фотосъемка пока востребована мало

Конкурс «Рекламная фотомодель года» проводился в Перми впервые. Его название наводило на мысль, что он будет отличен от обычных конкурсов красоты, которые проходят в Перми довольно часто. Слово «рекламная», казалось бы, означает, что участвуют не только молоденькие девушки. Ведь героями рекламы могут стать и крепкий парень в рабочей униформе, и бабушка, упорно жарящая свои оладьи на сливочном масле, и ребенок, пьющий сок. Даже животные — чем не рекламные модели?

Однако выход участниц опроверг это заблуждение, в которое могли впасть зрители. На сцене появились 10 девчонок в самом модельном возрасте. Из общей компании выделялась одна дама более солидного вида. Как пояснил «Компаньону» организатор конкурса, директор Областного рекламного центра Павел Боронников, к участию приглашались и мужчины, однако ни одной заявки от них не поступило.

В жюри присутствовали в основном деятели культуры: известный фотохудожник Вячеслав Бороздин, директор фотостудии «Близзард–фото» Валерий Воробьев, главный редактор журнала «Бон Жур» Татьяна Клюкина, режиссер программ фонда «Университетский» Лев Катаев. Члены жюри сообщили «Компаньону», что конкурс состоял из двух этапов: первый — отсмотр портфолио участниц, а то, что наблюдали зрители на сцене «Пермской ярмарки», — это уже вторая часть.

Выход участниц состоял из проходки «в образе». Каждая девушка, в меру своей фантазии и артистических способностей, продемонстрировала некий образ, который сама же придумала и «слепила из того, что было». Одежда и макияж были оставлены на усмотрение конкурсанток. Выход каждой участницы организаторы решили сопроводить сведениями об увлечениях девушек. Одна из них, как возвестил ведущий, «обожает русскую классику XIX века и геологию», другая без ума от «старых отечественных кинокомедий», третья «просто учится в школе и получает удовольствие от жизни».

Образы, которые придумали себе конкурсантки, являют собой собрание расхожих стереотипов, культивируемых молодежными сериалами. Обтягивающее платье хищной расцветки, победный взгляд в зал — это «Царица джунглей». Джинсовая юбчонка и кофточка с оборками плюс жвачка — равно «Кокетка». Костюмчик с короткой юбочкой и галстучком — «Деловая студентка». Черное платье, платок на голове, темные очки, попытка выстрелить в зал из пальца — «Крестная мать».

Все девчонки, претендовавшие на звание рекламной фотомодели года, достойны уважения только потому, что вышли на сцену. Многим пришлось проявить смекалку и находчивость, готовя костюмы. Продемонстрировать образ за несколько секунд — довольно сложная актерская задача, особенно для начинающей модели, которые в основном и были среди конкурсанток.

После недолгого совещания жюри огласило свой вердикт. Специальные призы предсказуемо получили самая юная фотомодель — Татьяна Тайхерт, и самая взрослая участница — Наталья Киселева. Рекламной моделью года стала Олеся Денисова, которая держалась на сцене наиболее профессионально. Рекламный фотограф года — Владимир Герасимов.

При ближайшем рассмотрении победительница оказалась очень милой девушкой. Олеся поведала «Компаньону», что ей 23 года. В модельном бизнесе — с 1998 года. В 2000 году снималась для журнала Playboy. Когда Олеся поняла, что перспективы у модели в Перми небольшие, она стала дизайнером интерьеров. Но потом передумала, и решила «пока есть возможности, реализовать их». «Мне больше нравится работать на подиуме, но рост для этого маловат, поэтому приходится быть фотомоделью» — посетовала Олеся. На вопрос о том, в какой рекламе ей приходилось сниматься, «рекламная модель года» с трудом припомнила, что, кажется, в рекламе одежды от Лены Стариковой. «Фотографы вообще не говорят моделям, для чего их снимают», — беззаботно сообщила девушка и упорхнула по своим модельным делам, оставив корреспондента «Компаньона» наедине с вопросом: какое же отношение этот конкурс имеет к рекламе?

Организаторы утверждают, что он был задуман как «мостик» между рекламщиками и моделями. Действо было призвано не столько оценивать достижения рекламной фотографии, сколько стимулировать ее развитие. Однако это было бы возможно только при наличии на выставке агентств, которые разрабатывают дизайн рекламной продукции. А присутствовали в основном московские сувенирные компании и пермские СМИ, которые к рекламной фотосъемке не имеют никакого отношения.

К тому же немного удивило, что организаторы сделали ставку только на модельные агентства. Все–таки рекламная фотография предполагает съемки совершенно разных моделей, а не только девушек 90–60–90.

«Рекламный фотограф года» Владимир Герасимов признался «Компаньону», что в основном ему приходится снимать товары. Постановочных съемок с участием людей — гораздо меньше. Да и вообще, рекламная фотосъемка не пользуется большим спросом в Перми. Эту ситуацию фотограф связывает с тем, что в городе не так много производителей товаров, которые готовы заказывать фотографии для рекламы своей продукции.

В общем, конкурс «Рекламная фотомодель года» показал, что в Перми пока красивые девчонки — отдельно, а реклама — отдельно. Возможно, если в следующий раз этот конкурс будет проведен при достаточном скоплении профессионалов рекламы, готовых заказывать фотосъемку, он выполнит свою миссию.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться