Александр Протасевич: Хотел бы просто по-человечески призвать уважаемых художников-экстремалов к уважению неписанных законов этики

Поделиться

И. о. министра культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края   Александр Протасевич рассказал о возможном разрешении скандала, связанного с изображением Христа в одной из песчаных скульптур в Фестивальном городке на эспланаде.

Протест представителей православной церкви против неоднозначной трактовки миссии Иисуса Христа, изображённой скульптором Николаем Торховым (Москва) в песчаной скульптуре в городке на эспланаде, Александр Протасевич считает поводом для укрепления гражданского единения. Руководитель краевого минкульта остался доволен результатами встречи с представителями Пермской епархии РПЦ, которых он именует «бдительными экспертами». По словам Протасевича, общими усилиями собеседники придумали, как снять проблему без синдрома «Бульдозерной выставки».

Скульптура, вызвавшая гнев религиозной общественности, останется на своём месте и не претерпит изменений, однако будет частично скрыта от глаз зрителей. Руководители краевого минкульта и представители Пермской епархии РПЦ договорились о том, что в дальнейшем духовенство будет включено в различные комиссии и худсоветы, принимающие решения о культурных событиях в Перми. Возможные опасения антиклерикалов Протасевич отверг: по его словам, религиозные деятели не склонны к крайностям; и, в любом случае, их голос будет лишь совещательным.

 

Александр Протасевич, и. о. министра культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края:

- Конечно, доля провокационности всегда была свойственна культуре. Это способ заставить задуматься о тех или иных проблемах, открыть в себе неординарный взгляд на обыденные вещи и т. д. Но, как мне кажется, провокации бывают разного уровня. Например, произведения  великих композиторов Дворжака или Стравинского, которые многие современники считали какофонией и подвергали жёсткой критике. Или «Герника» Пабло Пикассо, летающие люди на полотнах Марка Шагала, разнообразные циферблаты часов на картинах Сальвадора Дали и ещё множество других известных всему миру «провокационностей». В этой логике так ли уж нужно художникам в Перми самореализовываться через написание на холсте нецензурных слов, образов «ниже пояса» или ваяние неприличных жестов, прекрасно понимая, что эти шедевры точно могут оскорбить  какие-то очень важные и глубинные чувства многих людей? Я уж не говорю о неокрепших душах наших детей, которым сложно объяснить, почему слово из трёх букв (не «мир») на заборе – это неприемлемо, а это же слово на выставленной к публичному показу  картине – это произведение искусства…

Не впадая в ханжество, хотел бы просто по-человечески призвать уважаемых художников-экстремалов к уважению неписанных законов этики.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться