Новый мост через Чусовую может появиться к 2020 году
Его построят рядом со старым в рамках концессионного соглашения
Подписание концессионного соглашения предварительно намечено на начало 2016 года, сообщил министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев. По его словам, конкурс по выбору концессионера планируется провести в августе 2015 года по завершении всех обязательных процедур, в том числе, согласования документации с надзорными органами.
Проект концессионного соглашения направлен на рассмотрение в прокуратуру Пермского края. Сопроводительное письмо с просьбой о согласовании подписал председатель краевого правительства Геннадий Тушнолобов. По его словам, в документе есть имя потенциального концессионера, но раскрыть его премьер-министр отказался. «Пока не подпишем — не назову», — заявил он.
По словам Алмаза Закиева, концессионное соглашение — это вариант, позволяющий построить новый мост через реку Чусовую в максимально короткие сроки — в течение трёх лет с момента заключения договора с концессионером. В рамках концессии проект будет реализован на паритетных началах: 50% средств вложит концессионер, по 25% внесут региональный бюджет и Российская Федерация.
«Не привлекать частных партнёров, опираясь исключительно на возможности регионального дорожного фонда, — тупиковый путь, затягивающий эту конкретную дорожную стройку минимум на 12 лет», — поясняет министр.
Между тем, на этом участке пути — существенный транспортный «перегруз», который автомобилисты ощущают ежедневно, особенно в пиковые часы. Причины понятны: несколько лет назад был открыт транспортный коридор межрегионального значения «Томск — Сургут — Ханты-Мансийск — Ивдель» с выходом в Пермский край — в Чусовой и Пермь — и далее в центральные регионы Европейской части России.
На границе со Свердловской областью интенсивность дорожного движения за последние пять лет увеличилась более чем в четыре раза: до 2 тыс. большегрузных автомобилей в сутки. Сегодня фактическая интенсивность дорожного движения на подходах к городу Чусовому составляет чуть более 4 тыс. автомобилей в сутки, и в ближайшие годы прогнозируется её рост на 7%.
Обязательным условием привлечения внебюджетных инвестиций в рамках концессионного соглашения является их последующий возврат за счёт взимания платы. В данном случае платным будет проезд для владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы. Размер платы будет установлен концессионером по согласованию с региональным правительством.
Рассматривается возможность введения платы для владельцев легковых автомобилей, но с обязательным соблюдением интересов социально незащищённых слоев населения, в частности, с введением льготных проездных.
Алмаз Закиев, министр транспорта Пермского края:
— Мировая практика доказывает эффективность частно-государственного подхода к решению инфраструктурных проблем. На концессионных платных дорогах человек, в первую очередь, платит за меньшее время в пути, за безопасность, за более высокий разрешённый скоростной режим, одним словом, за комфортный проезд.
Отметим, строительство нового автомобильного моста через реку Чусовую предусмотрено постановлением Законодательного собрания от 20 ноября 2014 года № 1509 (в редакции от 21 мая 2015 года №1857) «Об утверждении перечня объектов капитального строительства объектов общественной инфраструктуры Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.