Оксана Клиницкая

Оксана Клиницкая

корреспондент

Новый мост через Чусовую может появиться к 2020 году

Его построят рядом со старым в рамках концессионного соглашения

Поделиться
мост

  Игорь Катаев

Подписание концессионного соглашения предварительно намечено на начало 2016 года, сообщил министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев. По его словам, конкурс по выбору концессионера планируется провести в августе 2015 года по завершении всех обязательных процедур, в том числе, согласования документации с надзорными органами.

Проект концессионного соглашения направлен на рассмотрение в прокуратуру Пермского края. Сопроводительное письмо с просьбой о согласовании подписал председатель краевого правительства Геннадий Тушнолобов. По его словам, в документе есть имя потенциального концессионера, но раскрыть его премьер-министр отказался. «Пока не подпишем — не назову», — заявил он.

По словам Алмаза Закиева, концессионное соглашение — это вариант, позволяющий построить новый мост через реку Чусовую в максимально короткие сроки — в течение трёх лет с момента заключения договора с концессионером. В рамках концессии проект будет реализован на паритетных началах: 50% средств вложит концессионер, по 25% внесут региональный бюджет и Российская Федерация. 

«Не привлекать частных партнёров, опираясь исключительно на возможности регионального дорожного фонда, — тупиковый путь, затягивающий эту конкретную дорожную стройку минимум на 12 лет», — поясняет министр.

Между тем, на этом участке пути — существенный транспортный «перегруз», который автомобилисты ощущают ежедневно, особенно в пиковые часы. Причины понятны: несколько лет назад был открыт транспортный коридор межрегионального значения «Томск — Сургут — Ханты-Мансийск — Ивдель» с выходом в Пермский край — в Чусовой и Пермь — и далее в центральные регионы Европейской части России.

На границе со Свердловской областью интенсивность дорожного движения за последние пять лет увеличилась более чем в четыре раза: до 2 тыс. большегрузных автомобилей в сутки. Сегодня фактическая интенсивность дорожного движения на подходах к городу Чусовому составляет чуть более 4 тыс. автомобилей в сутки, и в ближайшие годы прогнозируется её рост на 7%.

Обязательным условием привлечения внебюджетных инвестиций в рамках концессионного соглашения является их последующий возврат за счёт взимания платы. В данном случае платным будет проезд для владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы. Размер платы будет установлен концессионером по согласованию с региональным правительством.

Рассматривается возможность введения платы для владельцев легковых автомобилей, но с обязательным соблюдением интересов социально незащищённых слоев населения, в частности, с введением льготных проездных.

Алмаз Закиев, министр транспорта Пермского края:

— Мировая практика доказывает эффективность частно-государственного подхода к решению инфраструктурных проблем. На концессионных платных дорогах человек, в первую очередь, платит за меньшее время в пути, за безопасность, за более высокий разрешённый скоростной режим, одним словом, за комфортный проезд.

Отметим, строительство нового автомобильного моста через реку Чусовую предусмотрено постановлением Законодательного собрания от 20 ноября 2014 года № 1509 (в редакции от 21 мая 2015 года №1857) «Об утверждении перечня объектов капитального строительства объектов общественной инфраструктуры Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться