Пермские «фронтовики» попросили проверить работу застройщика жилья для детей-сирот

Поделиться

Отделение Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Пермском крае обратилось в краевое Министерство строительства и ЖКХ с просьбой провести комплексную проверку деятельности застройщика и возведённого им социального жилья для детей-сирот. Активисты считают, что департамент градостроительства и архитектуры администрации Перми недобросовестно выполняет функции соответствующего контроля. Дети-сироты в результате недосмотра чиновников получают «новое аварийное» жильё. Представители ОНФ направили претензии также в департамент ЖКХ и Управление строительства администрации Перми.

В сентябре 2014 года департамент градостроительства и архитектуры администрации Перми без замечаний выдал разрешение на ввод в эксплуатацию трёхэтажного дома на ул. Водников, 83. Министерство строительства и ЖКХ Пермского края выкупило у застройщика 51 квартиру для детей-сирот, которые после вселения стали жаловаться на испарения из подвала, отклеивающиеся обои, сырость в ванных, комнатах и кухнях, обильные потёки на стенах, плесень в квартирах и подъездах. Дети-сироты, обратившиеся в пермское отделение ОНФ, сообщили, что замечания были предъявлены застройщику сразу после заселения. Директор компании «Пассаж-1» Наталья Терентьева обещала устранить недоделки до конца 2014 года, однако работы так и не были проведены.

В конце мая 2015 года в ходе выездной проверки эксперты ОНФ установили, что в доме протекает кровля, разрушается цоколь, идут трещины по стенам. Кроме того, в доме отсутствуют вытяжка, вентиляция, наружные сети газоснабжения, ливневые стоки и водосточная система.

Максим Зубарев, эксперт рабочей группы «Качество повседневной жизни» отделения ОНФ в Пермском крае:

— Застройщик «Пассаж-1» управляет этим многоквартирным домом и взимает с жильцов деньги за жилищно-коммунальные услуги, хотя с момента сдачи здания в эксплуатацию департамент имущественных отношений и департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Перми должны были определить управляющую компанию, если жильцы не выбрали самостоятельно способ управления многоквартирным домом. А поскольку застройщик и управляющая организация — одно и то же лицо, эта структура не принимает претензии жильцов на последствия своей некачественной работы.

Зубарев пояснил, что после определения способа управления домом собственники квартир уже через данное юридическое лицо смогут обратиться к заказчику, который должен добиваться от «Пассажа» выполнения гарантийных обязательств.

Компания «Пассаж-1» возвела ещё пять трехэтажных домов, предназначенных для детей-сирот, на улицах Исхакова и Дементьева в микрорайоне Запруд. В апреле 2014 года ребята получили ключи от новых однокомнатных квартир, в ноябре департамент градостроительства и архитектуры администрации Перми выдал разрешение на ввод в эксплуатацию этих жилых объектов в микрорайоне Запруд. До 10 декабря 2014 года подрядчик должен был подключить указанные дома к инженерно-техническим системам, завершить процесс оформления жилья и обеспечить регистрацию права собственности на него.

Однако, как убедились активисты ОНФ, благоустройство домов так и не было проведено, в результате недоделок имеется угроза протечки кровли и повреждения фасадов. В домах до сих пор не работают центральная и ливневая канализации, отсутствуют подъездные дороги. Застройщик не подключил здания к системам теплоснабжения и электроснабжения. В результате все пять домов пока оказались непригодными для проживания новоселов.

Максим Зубарев:

— Департамент градостроительства и архитектуры администрации Перми, как заказчик, который выдаёт разрешение на строительство, утверждает проектно-сметную документацию и принимает объект в эксплуатацию, обязан контролировать все этапы производства работ, начиная с проектирования и заканчивая сдачей в эксплуатацию. Также департамент должен вести претензионную работу с застройщиком. Минстрой Пермского края приобретает социальное жильё, основываясь на документах, предоставленных департаментом градостроительства и архитектуры города. Законодательство не предполагает экспертизу проектирования и строительства домов до трёх этажей. В данном случае не велась ни контролирующая, ни претензионная работа.

Некоторые застройщики, возводящие социальное жильё, выполняют свою работу недобросовестно, контроль за качеством проектирования и строительства со стороны заказчика не ведётся. Поэтому дети-сироты получают ключи от «нового аварийного» жилья. Активисты ОНФ продолжат держать на контроле ситуацию с исправлением недостатков и жилищным оформлением построенных домов.

Источник — пресс-служба ОНФ

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться