«Маршрутная сеть не является догмой»

Несколько юных коммунистов затеяли пикет под проливным дождём

Поделиться

  Константин Долгановский

«Оптимизация маршрутной сети сломала хребет городскому транспорту», «Пассажир — заложник интересов бизнеса», «Автобусы исчезли, трамваи как встали, так и встают!», — с такими вводными представители Ленинского коммунистического союза молодёжи (ЛКСМ) во главе с Сергеем Андреяновым вывели своих сторонников на пикет против изменения маршрутной сети городского транспорта.

Негодование юных коммунистов вызвали действия городских властей, которые с 1 июня изменили схему движения многих маршрутов общественного транспорта, а некоторые — упразднили вообще. Это породило сумятицу и возмущение многочисленных пассажиров, одним из которых ездить стало неудобно, а другим — дорого.

Коммунисты требовали вернуть на улицу Мира автобус №3, на прежние маршруты — автобусы №4 и №20, восстановить маршруты автобуса №11 и троллейбуса №2, а также наладить работу трамваев, чьи простои обходятся пермякам в копеечку.

Принять участие в пикете приглашались все желающие, однако в 17:00 в рабочий понедельник у памятника «Легенда о пермском медведе» собрались всего 10 активистов, не считая нескольких журналистов и немногочисленных полицейских, прячущихся от дождя под деревьями и в патрульных автомобилях.

Помимо традиционного красного знамени, пикетчики держали в руках плакаты «Нет изменению маршрутной сети!», «20 автобус — до рынка!», «Маршрутная сеть — для людей, а не чиновников!» и «Депутаты! Сами ездите на трамваях!»

Те из них, что были нарисованы гуашью, живописно расплывались под воздействием капризов погоды.

Сергей Андреянов, первый секретарь Пермского краевого комитета ЛКСМ РФ: 

— Наша акция вызвана несвоевременным, скоропалительным изменением маршрутной сети города Перми. Ситуацией, когда люди, выйдя на работу, узнают, что автобуса, на котором они десятилетиями ездили, больше нет. И сделано это без всякого оповещения. При этом, как выяснилось, изменения крайне неудобны. 

Естественно, это вызвало волну негодования, и против этого мы выступаем. Завтра (9 июня — ред.) будут переговоры. Будем надеяться, что власть нас услышит и внесёт изменения в эту маршрутную сеть.

Проведя под дождём около 40 минут, пикетчики засобирались домой. Один из фотографов спросил коллегу, был ли смысл приходить вообще, и вопрос этот прозвучал риторически.

Пермяки активно возмущались изменением маршрутной сети, однако, когда дело дошло до активных действий, предпочли воздержаться.

Как пояснили «Новому компаньону» в департаменте дорог и транспорта администрации Перми, сейчас ведётся мониторинг и анализ обращений жителей о работе единой маршрутной сети, полученных через самые разные каналы связи, в том числе через интернет. Эта работа будет вестись в течение летнего периода, поскольку наиболее полно оценить работу новой маршрутной сети можно будет уже после окончания сезона отпусков.

«Маршрутная сеть не является догмой, она постоянно развивается с учётом потребностей пассажиров и текущей дорожной ситуации. Не исключено, что после мониторинга обратной связи, измерения пассажиропотока, загруженности улиц и остановочных пунктов будут скорректированы интервалы движения транспорта или пути следования», — пояснили в мэрии.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться