Краевые власти и вице-президент РЖД обсудили перспективы реконструкции железнодорожного вокзала Пермь-2

Поделиться

Глава Прикамья Виктор Басаргин 14 мая провёл рабочую встречу с вице-президентом ОАО «РЖД», генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали» Александром Мишариным, который прибыл в Пермь, чтобы обсудить вопросы взаимодействия в рамках реализации проекта реконструкции вокзала Пермь-2, а также развития ускоренных региональных и межрегиональных перевозок.

Губернатор и вице-президент госкорпорации осмотрели грузовой двор станции Пермь-2 и сам комплекс железнодорожного вокзала, которые в будущем должны стать единым целым транспортно-пересадочного узла (ТПУ) с большой благоустроенной территорией.

Напомним, разработчиком концепции выступило ООО «РВ-Проект». В рамках реконструкции вокзала будет создан один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Перми, который свяжет железнодорожный транспорт и пригородные автобусы с городской транспортной сетью. Реализация проекта будет вестись в рамках соглашения между правительством Пермского края и ОАО «Российские железные дороги».

На сегодняшний день разработана концепция и финансовая модель проекта будущего вокзала, ведется разработка проектной документации, градостроительного плана земельного участка. Основной задачей реконструкции является формирование современного интермодального ТПУ, предоставляющего высокий уровень обслуживания и комфорта.

По словам разработчика проекта, генерального директора ОАО «РВ-Пермь» Алексея Шабалина, сегодня разработана концепция и финансовая модель проекта будущего вокзала Пермь-2, ведётся разработка проектной документации, градостроительного плана земельного участка. В качестве финансовой модели предлагается государственно-частное партнёрство с участием средств ОАО «РЖД», краевой и городской казны. По предварительным оценкам, стоимость реконструкции комплекса превысит 9 млрд руб.

По проекту, в состав ТПУ включены: железнодорожный вокзал с индивидуальным архитектурным обликом, автовокзал для пригородных и городских перевозок, восточная, северная и южная привокзальные площади и другие объекты. Общая площадь всех строений, включая коммерческие, составит 208,6 тыс. кв. м.

Также участники встречи осмотрели новый электропоезд «Ласточка», который специально совершил опытную поездку по маршруту Екатеринбург — Пермь, преодолев расстояние между двумя городами за 4 часа 47 минут.

Напомним, 9 февраля Пермская пригородная компания сообщила, что отменяет поезд до Екатеринбурга, а в начале апреля генеральный директор компании сообщил, что летом рейс до Екатеринбурга будет восстановлен. Планируется, что из Перми электропоезд будет отходить ежедневно в 6:40, а прибывать в Екатеринбург в 12:00. Из Екатеринбурга электричка будет отправляться в 17:00, прибывать в Пермь — в 22:30. Вскоре генеральный директор Пермской пригородной компании Сергей Канцур заявил, что по маршрутному сообщению Пермь-Екатеринбург есть два варианта: электропоезд либо скоростной поезд «Ласточка» свердловской сборки.

На данный момент поезда «Ласточка», разработанные немецкой компанией Siеmens, серийно производят в Свердловской области (их выпускают ООО «Уральские Локомотивы»).

Виктор Басаргин и Александр Мишарин обсудили перспективы эксплуатации электропоезда с точки зрения возможностей инфраструктуры, перспективного пассажиропотока и необходимых инвестиционных вложений.

Делегация также посетила военно-санитарный «Поезд Победы», который со 2 по 13 мая курсирует по станциям Пермского региона Свердловской железной дороги. В составе поезда — настоящий паровоз и санитарный вагон, в котором во время войны находился хирургический блок (в настоящее время он отреставрирован силами сотрудников Пермского региона Свердловской железной дороги).

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться