Афиша. Пермь. Избранное

Куда пойти с 15 по 22 мая

Поделиться

Неделя начинается с мегапопулярной акции «Ночь музеев», которая в Перми всегда проходит очень активно, а заканчивается открытием Дягилевского фестиваля. Оба события задают высокий градус ожиданий, а между ними уместился ещё и фестиваль моноспектаклей «МоноFest».

Международная акция «Ночь музеев» в Пермской государственной художественной галерее проходит под названием «Молотов alive» (0+). На протяжении всей акции в галерее будет работать несколько площадок, на которых зрители встретятся с «прошлым» Перми-Молотова. Особое внимание будет уделено, конечно, военному времени. По традиции «Ночь музеев» завершится розыгрышем призов и праздничным фейерверком на Соборной площади.

Экскурсии и лекции:

- Знакомство с выставкой «Тыл. Железные башмаки» проводит президент галереи, куратор выставки Надежда Беляева, 18:00 — 18:40;

- Встреча с коллекционером Аркадием Константиновым «Город Молотов в грозные годы», 19:00 — 19:40;

- Лекция заведующего отделом западноевропейского искусства Игоря Мартынова «Пир Бобового короля». Искусство в формате семьи Бенуа», 19:30 — 20:20;

- Экскурсия хранителя коллекции пермской деревянной скульптуры Евгении Шабуровой «Небесное войско», 20:20 — 21:00;

- Лекция ведущего научного сотрудника Ксении Зубакиной «Мистер Сэйбрданс: рождённый в Молотове. Арам Хачатурян в эвакуации», 18:30 — 19:20;

- Лекция хрунителя отдела печатной графики Ольги Батуевой «Мода 1930-40 гг. От шляпки до пилотки», 21:00 — 21:40;

Музыка:

- Концерт женского камерного хора «Сирень», отдел деревянной скульптуры, 19:00 — 20:00;

- Джазовые импровизации саксофониста Егоря Дёмина, крыльцо галереи, 20:00 — 21:00;

- Музыкально-поэтическая композиция Пермского музыкального колледжа, «Жди меня», зал у рояля, 21:00 — 22:00;

- Музыкальная импровизация на диджериду участников фестиваля «Didgetronic PERM 2015» из Москвы, Казани, Краснодара, Екатеринбурга, Перми; главный гость — мастер игры на диджериду, входящий в пятерку лучших мировых исполнителей Gauthier Aubé (Франция); 21:30 — 22:00;

Мастер-классы:

- «Трендовые световые схемы в студийной фотографии», 20:00 — 22:00;

- «Создание агитационного плаката», 18:00 — 19:30;

- «Весенняя пташка: создание декоративных птичек из фетра», 19:30 — 21:00;

- «Создание образа в стиле 1940-х годов», 22:00 — 23:00;

События в течение всей Музейной ночи:

- Художественная лаборатория для детей «Голубь мира»;

- Фотокросс;

- Концерт музыканта-экспериментатора «Точка. дна»;

- Завершается «Ночь музеев» розыгрышем призов по входным билетам в галерею за 2014 — 2015 годы (22:30 — 22:55) и фейерверком (22:55 — 23:00).

Пермская государственная художественная галерея, 16 мая, 18:00

Пермский краеведческий музей планирует специальные акции во всех своих филиалах (0+). В Доме Мешкова планируются концерты: саксофониста, 19:00: детского коллектива «Ого-го», 20:00; группы «Трамонтана», 20:30; эстрадного коллектива Confiture, 22:30. Кроме того, пройдёт викторина «История Пермского краеведческого музея», будут работать игровые развлекательные площадки, мастер-классы.

В Музее пермских древностей состоится аудиовизуальный перформанс «Голоса земли и ветра» (19:00 — 23:00), будут работать площадка «Палеоконтакт», фотосалон «С приветом из Permian» (19:00 — 23:00), библиотека палеонтологических открытий (19:00 — 21:00), мастерская первобытного иллюстратора (19:00 — 21:00), флешмоб «Раскрась хромозавра» (21:00 — 22:00), интерактивная игра «Солёные уши. Тест на солёность ушей» (22:00 — 23:00).

В Музее-диораме запланирована музыкальная программа «Нас не люди разлучили, разлучила нас война» и программа «Чайной-читальни» «Читаем Астафьева…»: знакомство с произведениями писателя, мини-выставка из фондов музея, просмотр документального фильма «Весёлый солдат».

В Селенитовой комнате и в Ремесленном дворе (ул. Пермская, 80): художественная ковка, авторская сборка украшений из натурального камня, обработка природного камня и изготовление мини-скульптур и бусин для украшений, мастер-класс по ремонту авторских изделий из камня, по созданию фурнитуры из меди и латунного проката, миниатюр из полимерной глины, по традиционной росписи по керамике, стеклу и дереву, технике канзаши, фоамирану, сутажной вышивке, декупажу, скрапбукингу, изготовлению национальной игрушки и бумажной филиграни.

Пермский краеведческий музей. 16 мая, 19:00

«Ночь музеев» в Музее современного искусства PERMM посвящена герою выставки, проходящей в музее. Тема акции — «Стать Дмитрием Алексанычем» (0+). Музей предлагает всем желающим примерить на себя роль художника Дмитрия Александровича Пригова, узнать новое о концептуальном искусстве, принять участие в творческих площадках, мастер-классах и перформансах.

В программе «Ночи»:

- Реконструкция перформанса Пригова «Обращение»;

- Прогулка по музею с путеводителем от Ярослава Субботина;

- Мастерская по составлению постмодернистских стихов;

- Оживление образов выставки «Комиксы по Пригову»;

- Угощение от Елены Слобцевой «Ненужная форма»;

- Реконструкция перформанса «Россия» на камеру;

- Чтение стихов Пригова студентами Пермской государственной академии искусства и культуры «Допрыгнуть до Прыгова», 20:30 — 22:00;

- Мастер-класс Владимира Абашева «Введение в Пригова», 18:30 — 20:00;

- Медитативная площадка-раскраска «Пригов-график»;

- Мастерская по созданию глаз из скотча, газет и других материалов «Пригов-инсталлятор».

Уличные площадки около музея:

- Творческие мастерские для всей семьи «Рисуем Пригова» и «Стихи для Джорджика», 18:00 — 21:00;

- Акция по созданию мини-транспарантов о самом важном «Коллективное обращение»;

- Инсталляция художницы Любови Шмыковой «Ветер читает Пригова»;

- Выставка плакатов Александра Кошелева «Ночь и день без аннотаций»;

- Бесплатная книжная ярмарка, 18:00 — 20:00;

- Арт-маркет;

- Диджей Никита Klassen, 18.00 — 20.00;

- Танцевальная площадка от студии «Me Gusto», 20:00 — 21:40;

- Танцевальный перформанс с масками от волонтёров музея, 21:45 — 22:00;

- Концерт живой музыки: Костя Джимми и Ваня Данченко, 22:00 — 23:00.

Музей современного искусства PERMM, 16 мая, 18:00

В Музее советского наива состоится финисаж выставки «Искусство сделать избирателя» (12+).

Будут работать фотоплощадка, где можно будет создать свой личный избирательный образ: слоган, лозунг, позу, название своей партии и т.д.; и видеоплощадка, где можно будет высказать свои предвыборные обещания для избирателей, замотивировать голосовать за себя и приходить на голосование. Лучшие фото- и видеообразы участников выберут сотрудники музея. Победители получат специальные подарки.

Запланированы авторские экскурсии от политологов Олега Подвинцева (16:00) и Виталия Ковина (17.00).

Музей советского наива, 16 мая, 12:00 — 0:00

В этом году в международной музейной акции принимает участие даже Галерея туфельки, которая будет работать до 23:00. Вечерняя программа галереи называется «Поэзия цветов».

В программе:

- «Творческий розарий»: каждый участник сможет создать свой цветочный тэг — карточку с любимыми стихами и цветочно-туфельным оформлением (18:00);

- Танцевальное приветствие от детского коллектива «New York» (19:00);

- Аукцион арт-объектов «Flowers shoes» (19:30);

- «Скажите это цветами» — флористы-декораторы поделятся «цветочными» секретами (20:00):

- «Поэтическая веранда»: участники клуба «Библиотерапия» прочтут стихи для посетителей (21:00);

- Цветочный поэтический гороскоп (22:00);

Галерея туфельки, 16 мая, 18:00

Главный музыкальный фестиваль Перми — Дягилевский — открывается 21 мая.

Алексей Мирошниченко на репетиции Условно убитых

Алексей Мирошниченко

На открытии Дягилевского фестиваля состоится премьера оперы «Оранго» и балета «Условно убитый» (16+)

Оба произведения написаны Дмитрием Шостаковичем, однако сценической судьбы у них практически не было. Долгие годы считавшаяся утерянной опера «Оранго» (вернее — пролог к ней) была обнаружена в 2004 году в архивах Музея имени Глинки.

Над «Оранго» (от «орангутан»), действие которого разворачивается в Стране Советов, Шостакович начал работать в 1932 году, когда весь мир науки и искусства был охвачен идеей создания сверхсущества, экспериментального получеловека-полуживотного.

На Дягилевском фестивале состоится мировая премьера этого произведения.

Балет «Условно убитый» единственный раз был поставлен в России в 1931 году, в Ленинградском мюзик-холле в виде эстрадного ревю с участием Леонида Утёсова и Клавдии Шульженко; за рубежом первое театральное представление этой оперы состоялось лишь в 2013 году в Люцерне, в рамках фестиваля «Смена декораций», под названием DerFallYY («Дело YY»).

Либретто фантасмагории «Условно убитый» хореограф Алексей Мирошниченко переписал, сохранив имена главных героев. В его балете ведущая роль отведена мороженщице Машеньке Фунтиковой, а не её возлюбленному Стёпке Курочкину. Вместе они попадают в зону тренировочной воздушной тревоги, где Машенька становится целью начальника манёвров Бейбуржуева.

Постановщики:

Музыкальный руководитель проекта и дирижёр — Теодор Курентзис;
Хореограф и режиссёр-постановщик — Алексей Мирошниченко;
Оркестровка Джерарда Макберни;
Художник-постановщик: — Андрей Войтенко (Россия);
Художник по костюмам — Татьяна Ногинова (Россия):
В оформлении использованы эскизы Александры Экстер.

Пермский театр оперы и балета, 21 мая, 19:00

Выставка «Секвенция» (6+) — соло-шоу художника из Санкт-Петербурга Марины Алексеевой.

Марина Алексеева окончила Академию им. Мухиной и вращалась в кругу художников-керамистов, которые в 1970-е годы, благодаря идейной незагруженности керамики, свободно выдумывали из этого материала целые живые картины. В 1991 году Алексеева стояла у истоков первой в Ленинграде женской художественной группы «Я люблю тебя, жизнь!», которая порадовала публику новейшей мягкой скульптурой — надувным Медным всадником. Это было время свободной и динамичной трансформации окружающей среды. В конце 1990-х Марина Алексеева вместе с мужем, художником-аниматором Борисом Казаковым поселилась в Коломягах, где открыла у себя в доме и в саду некоммерческую галерею «Сельская жизнь» и стала известным автором, работающим в популярном международном тренде «искусство в коробках».

Катя Бочавар, куратор выставки:

— Всё творчество Марины Алексеевой — это немыслимое количество цитат, нагроможденных друг на друга. Тут всё перемешалось: времена, страны, архитектурные стили и стили жизни, литературные герои и конкретные медийные персонажи. Но весь этот поток мыслей является одним длинным повествованием об одном и том же конкретном человеке — рассказчике, чьи ассоциации легли в основу каждого отдельного произведения.

Этот рассказчик — человек, родившийся в СССР, получивший классическое образование, прошедший через все катаклизмы политических и социальных потрясений нашей страны, повидавший мир и вошедший в реалии наших дней с глубоким философски-саркастическом представлением о жизнеустройстве в целом.

Неотъемлемая для русского интеллигента то весёлая, то грустная улыбка сквозит в каждой работе, представленной на выставке. Эти работы — своего рода современный лубок, где нарочитая простота повествования сведена к манипуляции штампами и расхожими символами. Сошедшие с барельефов на театральные подмостки греко-римские герои вдруг перерождаются в героев «Маленьких трагедий» Пушкина, а враждующие кланы Монтекки и Капулетти переодеты работниками офисов и местной шпаной. Важен момент трансформации — как переодевание на линии фронта: как оделся — к той армии и принадлежишь.

Майя Плисецкая и Монтсеррат Кабалье расфасованы в чёрные ящики и, растеряв своё величие, вытворяют всё, что Алексеева им прикажет. Марина, как колдунья из детской сказки, вовлекает и нас внутрь её работ, чтобы там прожить с её героями захватывающие, интригующие, короткие и в тоже время бесконечные жизни.

Вход на выставку осуществляется по билетам в театр.
Пермский театр оперы и балета, вернисаж 21 мая, 18:15

Встреча с Ириной Антоновной Шостакович (12+), вдовой композитора, будет посвящена деятельности «Издательства DSCH».

Фестивальный клуб, 22 мая, 19:00

Участниками Скрипичного гала (18+) будут Патриция Копачинская, Илья Грингольц и Каролин Видман.

Patricia Kopatchinskaja

Патриция Копачинская

По аналогии со стремительно набирающим популярность форматом Piano-gala на Дягилевском фестивале проводится Скрипичный гала. Этот концерт — путешествие по лабиринтам памяти и вкусов музыкантов. Выдающиеся скрипачи современности выбирают для программы только те произведения, которые любят больше всего, что позволяет им обезопасить себя от ловушки «неудобной музыки», а зрителям — гарантированно получить наслаждение от выступления, ведь солисты поистине вкладывают в исполнение всю свою душу.

Патриция Копачинская — скрипачка из Швейцарии с молдавскими корнями. Исполняет практически весь базовый репертуар от музыки барокко до классики, и никогда произведение не звучит в её руках тускло. Играя на скрипке Джованни Франчески Прессенды 1834 года, она, подобно медиуму, становится проводником слушателя в новые музыкальные миры. В том числе, миры современных композиторов: Патриция исполнила более 50 мировых премьер.

Обладательница различных наград, Копачинская в 2012 году, помимо прочего, стала призёром Praetorius Musikpreis Niedersachsen Award в номинации «Инновация», а в 2014-м была названа Королевским филармоническим обществом Великобритании «Инструменталистом года».

Она также сочиняет собственные произведения и в качестве посла доброй воли организации по защите прав детей Terre des Hommes участвует в благотворительных проектах на территории родной Молдовы.

Илья Грингольц поиском новых музыкальных идей утвердил себя как неординарная творческая личность. За плечами Ильи, несмотря на его молодой возраст (32 года), —15 лет успешной скрипичной карьеры.

Уже в 16-летнем возрасте скрипач одержал победу на Конкурсе Паганини в Генуе (1998), где помимо высшей награды получил два специальных приза и стал самым молодым победителем за всю историю этого конкурса.

Илья Грингольц был первым исполнителем многих сочинений, в том числе посвященной ему скрипичной сонаты Питера Максвелла Дэвиса. Особое место в его творчестве занимает аутентичное исполнение старинной музыки. Так, летом 2010 года на музыкальном фестивале в Вербье совместно с Масааки Судзуки музыкант сыграл на барочном инструменте полный цикл скрипичных сонат Баха. С 2008 года Илья Грингольц является первой скрипкой созданного им Грингольц-квартета.

Илья Грингольц является профессором Высшей школы искусств (Цюрих), а также приглашённым профессором Королевской шотландской Консерватории (Глазго). Играет на скрипке Страдивари 1718—1720 годов, предоставленной ему из частной коллекции.

Дом Дягилева, 22 мая, 22:00

Юра

«Юра»

Фестиваль моноспектаклей «МоноFest» официально откроется спектаклем «Юра» (12+) по «Блокадной книге» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, который стал лауреатом фестиваля «МоноFest 2014» и в программе нынешнего фестиваля будет показан вне конкурса.

Театр «Сцена-Молот», 15 мая, 20:00

В тот же день начнутся показы конкурсных спектаклей.

Вперёд-и-с-песней

«Вперёд и с песней!»

Спектакль-монолог «Вперёд и с песней!» (16+) — о поколении молодых людей 1930-х годов. Пьеса основана на документальной истории инженера-геолога, актрисы и поэта Ларисы Ратушной. Исполнитель — заслуженная артистка РФ Августа Кленчина (Вологодский театр для детей и молодёжи).

Дом актёра, 15 мая, 11:00

«Молёбка» (12+) — монобалет художественного руководителя театра «Балет Евгения Панфилова» Сергея Райника на музыку пермского композитора Игоря Машукова.

Молебка

«Молёбка»

Игорь Машуков посвятил своё сочинение известной аномальной зоне в Прикамье и определил жанр произведения как концерт для кларнета, виолончели, электроники и пилы.

Дом актёра, 15 мая, 16:00

«Новеченто» (14+) — спектакль по очень популярной пьесе Алессандро Барикко «Новеченто (1900-й)». Исполнитель — Владимир Жуков (Театр «Выпускники-Щукинцы», Москва).

Новеченто.-Тим-Туней-Владимир-Жуков.-Болгария-13.05.2014г.

«Новеченто»

Это пронзительное повествование о судьбе гениального пианиста-самоучки, музыканта, ни разу не сходившего на берег с океанского корабля, где его нашли младенцем.

Спектакль — лауреат IV международного театрального фестиваля камерных спектаклей MOST (Германия), «Лучший иностранный спектакль» на V международном театральном фестивале BGMOT — 14 (Болгария).

Дом актёра, 16 мая, 11:00

«Двое» (14+) — авторский моноспектакль Алексея Размахова (Москва, «Центр драматургии и режиссуры»), основанный на классической пьесе «Горе от ума» и биографии её автора — Александра Грибоедова. Это история об одиночестве. История «лишнего человека», рассмотренная с разных позиций.

Двое

«Двое»

«Двое» — спектакль-эксперимент, поиск нового театрального языка, попытка выстроить общение со зрителем с помощью современных технологий.

Пустая сцена, актёр и два героя — Чацкий и Грибоедов. Постепенно пространство заполняется предметами — не всегда осязаемые, они вместе с изображениями на ноутбуках и планшетах иллюстрируют похожие истории героев. Всё остальное — это наше воображение и способность сопоставить факты.

Дом актёра, 16 мая, 16:00

«Крейцерова соната» (14+) — монодрама по мотивам повести Льва Толстого. Исполнитель — Александр Тихонов (Тюмень).

«Крейцерова соната»

«Крейцерова соната»

На чём должны быть основаны отношения между супругами, чтобы они были долгими и счастливыми?.. Герой спектакля, дворянин Позднышев, женился по любви, но быстро понял, что их с женой связывает только плотское влечение и под одной крышей существуют два совершенно чужих друг другу человека. Любовь оказалась самообманом, но есть дети, ревность и кандалы брака. И ненависть! «Крейцерова соната» — это исповедь убийцы, в которой так много безумия, надрыва, правды, возмущения, в которой звучит ропот против плоти и любви и в то же время понимание безграничности их власти.

Дом актёра, 16 мая, 20:00

«Пришли те, кто пришли» (14+) — монопредставление по мотивам романа Саши Соколова «Школа для дураков». Исполнитель — заслуженный артист России Олег Белов (Самарский академический театр драмы им. М. Горького).

пришли-те-кто-пришли

«Пришли те, кто пришли»

Сцена представляет собой веранду старой дачи, что обозначается лишь светом и мебелью: диван, кресло, два стула и бельевая верёвка, на которой сушатся рукописи главного героя — мальчика-шизофреника. Используя психические нарушения своего героя, актер играет раздвоение его личности — между двумя персонажами постоянно живёт конфликт, который благодаря воспоминаниям о прошлом,постепенно переходит во внутреннюю гармонию в душе героя. Это спектакль о творчестве, о великой силе воображения, о чудесных свойствах памяти.

Герой исполняет для своего двойника и для воображаемых зрителей «рассказы, написанные здесь, на веранде». В каждом из рассказов возникают любимые и нелюбимые рассказчиком персонажи, эти герои оживают, обретают плоть и нервы. Это и великий Леонардо, и любимая учительница Вета, и учитель Савл, и директор школы Перилло, и родители мальчика. В спектакле воссоздается блистательная по стилистике поэтическая проза Саши Соколова, с её вычурными фразами, темами, ритмами, с её музыкальностью и жизненной простотой. Актёр играет всех героев, используя приёмы моментального переключения.

Дом актёра, 17 мая, 16:00

«Это я, Батюшков!» (12+) — по стихам, прозе и письмам Константина Батюшкова. Исполнитель и режиссёр — Григорий Печкысев (Театр «Пушкинская школа», Санкт-Петербург).

Это-я,-Батюшков!

«Это я, Батюшков!»

В основе спектакля — стихи, письма, дневники Константина Батюшкова — незаслуженно забытого русского поэта XIX столетия, предшественника Александра Пушкина в лирических стихотворных опытах. Образность языка и совершенство художественного стиля составляют главное достоинство стихотворений Батюшкова.

Трагическая судьба «печального странствователя», жизнь которого раскололась на высокое творческое горение и болезненную отчуждённость, приведшую к роковому исходу, стала сюжетом моноспектакля Григория Печкысева.

Пермский театр юного зрителя, 17 мая, 20:00

«Хочу в Париж!» (18+) — маленькая история большой мечты по мотивам рассказа Михаила Веллера. Исполнитель — Евгений Наумов (Нижневартовск).

Маленькая история большой мечты «Хочу в Париж» рассказывает нам об обычном человеке, живущем в провинциальном городке и мечтающем побывать в Париже. Дмитрий Кореньков в исполнении Евгения Наумова проживает весёлую и грустную историю жизни от школьных лет до пенсии под песни Шарля Азнавура, Ива Монтана, Джо Дассена и музыки 1960-80 годов.

Дом актёра, 18 мая, 11:00

«Тринадцатый апостол» (16+) — монопредставление по поэме Владимира Маяковского «Облако в штанах». Исполнитель — Евгений Кыхалов (ЦЕХЪ Театра, Санкт-Петербург).

На сцене в футуристическом духе и по принципам построения футуристических спектаклей происходит действие, в котором участвуют все герои поэмы Маяковского «Облако в штанах» — сам поэт, его возлюбленная Мария, Северянин, Бурлюк, поэты, толпа, Богоматерь, Бог. Многие предметы существуют в преувеличенном виде — вещественный мир оживает, танцует, говорит, декламирует стихи. Это спектакль о душе поэта, о связи его личного со всеобщим. Спектакль-откровение — в нём Маяковский предстаёт не великим пролетарским поэтом, а живым, нервным, порой истеричным, но в тоже время и жёстким человеком.

Дом актёра, 18 мая, 16:00

Самая заметная кинопремьера — фантастико-приключенческий фильм «Земля будущего» (12+), где в главных ролях снялись Джордж Клуни и юная Бритт Робертсон, известная зрителям сериала «Под куполом».

«Земля будущего»

Когда в руки к молодой девушке, жаждущей приключений, попадает загадочный предмет, открывающий доступ в параллельную реальность, она вынуждена обратиться за помощью к циничному гению-изобретателю Фрэнку. Кейси должна убедить бывшего вундеркинда раскрыть ей тайну загадочного места, находящегося вне привычной реальности, известного как Земля будущего, и убедить Фрэнка вернуться туда, откуда его однажды изгнали…

В кинотеатрах с 21 мая

Музей советского наива открывает выездную выставку «Плохой хороший человек» (18+), где представлены картины и рисунки дворника Сергея Сотова.

«Плохой хороший человек»

Работы Сергея Сотова получили известность в конце нулевых годов — автор самовольно развешивал свои плакаты на заборах города Владимира. Благодаря их самобытному стилю и нетривиальным нравоучительным посылам фотографии плакатов быстро разлетелись по интернету и стали предметом обсуждения в самых разных кругах.

Однако широкую известность Сотов приобрёл благодаря не творчеству как таковому, а судебному процессу, инспирированному происшествием с его работой «Плохой хороший человек». Григорий Албуров, соратник оппозиционера Алексея Навального, снял эту работу с одного из владимирских заборов и подарил Навальному на день рождения. Абсурдное дело о «краже», которое, предположительно, соорудили сотрудники администрации президента, завершилось для Албурова 240 часами исправительных работ. Сотова несколько раз вызывали в суды — так известность обрели не только его работы, но и он сам.

Иван Козлов, куратор выставки «Плохой хороший человек»:

— Сотов, как выяснилось в ходе всё того же судебного процесса, немного учился в изостудии, откуда его много лет назад выгнали из-за случайного конфликта. Теперь его мастерская находится в заброшенном туалете студенческого общежития. Более четверти века он работает дворником — и, судя по всему, из принципиальных соображений. По крайней мере, кажется, что своей судьбой он доволен. Зато активно недоволен разными, как он сам их называет, «негативными явлениями». Мы постарались не только показать сами работы, но и максимально полно обозначить те явления, которые художник активно обличает.

В рамках выставки Музей советского наива представляет три десятка избранных работ художника. Сам Сотов признаётся, что в экспозицию попали его любимые плакаты и картины. С особой гордостью музей презентует ранние работы Сотова, относящиеся к концу девяностых и началу нулевых годов, — в отличие от назидательных уличных плакатов, изображения которых растиражированы в интернете, эти работы никто и никогда раньше не видел. Они куда более поэтичны и тонко исполнены, чем поздние плакаты.

Торговый центр «Галерея», до 14 июня

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться