Оксана Клиницкая

Оксана Клиницкая

корреспондент

«Мы очень хотим открывать гипермаркеты»

УК «ЭКС» намерена в 2015 году открыть 12 новых магазинов сети «СемьЯ»

Поделиться

В целом компания ставит себе задачу к 2019 году расширить сеть до 98 магазинов. Также в планах «ЭКС» — открывать маркеты в формате «у дома» площадью 550-600 кв. м, что чуть больше стандартной. «Он востребован и покупатели хорошо на него реагируют», — говорит директор УК «ЭКС» Елена Жданова. По её словам, два таких магазина уже есть на улицах Перми Краснофлотская и Белинского. Сроки окупаемости со всеми затратами и дисконтированием в размере 15% составляют 6 лет, они могут быть увеличены до 8 лет.

На 2015 год запланирована инвестпрограмма в сумме 500 млн руб., что подразумевает реконструкцию существующих магазинов, открытие новых, закупку оборудования. Затраты в открытие одного супермаркета площадью 700-1000 кв. м. сейчас оцениваются в 40-42 млн руб., в 2014 году они составляли 30-35 млн руб. На открытие гипермаркета «СемьЯ» «ЭКС» потратил 350 млн руб.

«Мы очень хотим открывать гипермаркеты. Мы их любим, но в городах проблема с площадками: их практически нет», — замечает Жданова. Она отмечает, что компания не отказалась от планов строительства третьей очереди ТРК «СемьЯ», только перенесла планы на неопределённый срок.

«ЭКС» по-прежнему изучает возможность экспансии в Екатеринбург и Ижевск, расширение своего присутствия в Уфе.

Топ-менеджер «ЭКСа» сообщила, что компания выполнила план, намеченный на 2014 год. «Чем гордимся, риски были очень серьезные», — делится Жданова.

По итогам прошлого года по сравнению с 2013 годом, чистая прибыль выросла на 9,5% до 1 млрд руб., рентабельность по EBIDTA (российский стандарт) уменьшилась на 0,5% до 1,92 млрд руб.

Выручка группы в целом составила 12,95 млрд руб., что на 12,4% больше, чем в 2013 году. Рост обеспечили розничная торговля (15,5%) и управление недвижимостью (8,4%).

Трафик в сети «СемьЯ» вырос на 2,5% — до 25,6 млн человек, средний чек прибавил 6,4%, он вырос до 372,1 руб. В «ЭКС» констатируют сокращение ассортимента супермакретов в связи с кризисом — с 60 до 40 тыс. наименований товаров.

В этом году заложили рост по всем направлениям, заверяет Елена Жданова. В частности, повышение выручки запланировано на 23,7%.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться