«Если затянем процесс, можем это дело упустить»
Депутаты гордумы одобряют внесение изменений в Генплан в интересах Пермского моторного завода
Думский комитет по пространственному развитию одобрил для новой площадки Пермского моторного завода (ПМЗ) внесение изменений в Генплан, предусматривающих изменение территориального зонирования. На земельном участке действует регламент функциональной зоны рекреации, её планируется перевести в земли промышленного назначению.
Участок площадью около
Первый заместитель председателя гордумы Аркадий Кац подчеркнул, что изменения в Генплан вносятся именно для перемещения производственных мощностей ПМЗ. Но решение несёт и определённые риски, на взгляд вице-спикера думы, их три.
Ни один из ключевых городских проектов до сих пор не реализован. «Здесь тоже самое: мы открываем калитку и не понимаем, будет ли проект реализован»,- назвал первый риск Кац.
Второй риск влечёт изменение транспортных потоков на границе Восточного обхода. «Надо понимать все последствия. Если уходим от изменений в Генплан, то уходим от обязательного проведения градостроительных исследований», — опасается Кац.
«Третий риск в том, что, если даём добро на проект, не знаем, какова цена потенциального вопроса и какие источники финансирования», — отметил вице-спикер.
Он напомнил, что думцы очень долго работают с проектом: мэрия выносила его на прошлое заседание гордумы, но вопрос был снят.
Сейчас подготовлена новая редакция, в неё добавлено три рекомендательных пункта о том, что требуется документация планировки территории; раскрытие источников финансирования; необходимо определить перспективы площадки занимаемой сейчас ПМЗ — ещё неясно, сохранит ли она статус промзоны или её ждёт преобразование.
«Борьба за проект идёт нешуточная среди регионов. Она обусловлена ростом объёмов производства ПМЗ: в два раза к 2020 году и в три к 2030 году. Без новых мощностей их не освоить», — убеждал депутатов директор по развитию инфраструктуры ПМЗ Николай Андреев.
По его словам, завод рассмотрел два варианта наращивания мощностей: проект «Гринфилд» и реконструкция старой промплощадки, которая является более длительным и дорогостоящим проектом, в результате реализации которого, тем не менее, не будет получено новое производство, в отличие от проекта «Гринфилд».
Андреев подчеркнул сжатые сроки для принятия решения: в 2017 году ПМЗ ожидает дефицит производственных фондов.
На первый этап реализации проекта, который начнётся в 2016 году, уже выделены федеральные средства, за которые конкурируют и другие моторостроительные предприятия в России.
«Если затянем процесс, можем это дело упустить», — беспокоился Николай Андреев. По его словам, чтобы проект состоялся, нужно разработать всю необходимую документацию и внести соответствующие изменения в Генплан и правила землепользования и застройки до конца 2015 года, а в первом квартале 2016 года необходимо получить положительное заключение Главгосэкспетизы на проект.
На
Заместитель главы администрации Перми Андрей Ярославцев заметил, что передача участка запланирована на 30 ноября.
Окончательно изменения в Генплан в интересах ПМЗ утвердит гордума на пленарном заседании 28 апреля.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.