ОНФ рекомендовал Пермской сетевой компании не создавать проблем застройщикам

Поделиться

Эксперты отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Пермском крае выявили проблемы во взаимодействии между доминирующим поставщиком теплоснабжения и бизнесом.

Застройщик не может в установленные сроки получить документы, подключить построенный объект к сетям и, как следствие, несёт существенные финансовые потери. Пермской сетевой компании (ПСК) рекомендовано создать Совет потребителей и пересмотреть эффективность внутреннего регламента, результатом данной работы должно стать сокращение сроков при согласовании разрешительных документов и, как следствие, сокращение сроков по подключению объектов строительства к теплоснабжению.

Представители ОНФ проанализировали систему взаимоотношений между поставщиками услуг ресурсоснабжающих организаций и застройщиками. Официальные заявления, что субъектам малого и среднего бизнеса стало проще получить доступа к инфраструктуре не нашли своего подтверждения.

Кроме того, в антимонопольное ведомство и аппарат краевого омбудсмена поступает много обращений. В частности, строители жалуются на затягивание сроков при выдаче технических условий присоединения и исполнения договоров технологического присоединения. Характерно, что нарекания бизнесменов вызывают действия только одного монополиста — Пермской сетевой компании.

Эксперты ОНФ пришли к выводу, что ПСК нарушает постановление правительства РФ «О порядке подключения к системам теплоснабжения и внесении изменений в некоторые акты правительства РФ».

Дмитрий Сазонов, сопредседатель отделения ОНФ в Пермском крае:

— Необходимо выработать чёткий и понятный алгоритм взаимодействия между представителями крупного, среднего и малого бизнеса и естественными монополиями для полного и своевременного удовлетворения потребностей как населения, так и субъектов экономической деятельности. Законодательством регламентированы порядок и сроки предоставления заключений по техническим условиям, возможности технологического присоединения, заключения договоров присоединения. 

Однако по разным причинам эти нормы либо не соблюдаются, либо соблюдаются, но не в полной мере. Также наблюдается отсутствие прозрачных отношений между представителями монополий и бизнеса. Очень сложно разобраться в непрозрачных схемах утверждения тарифов по формированию расценок, в т. ч. по исполнению работ по присоединению. Часто не соблюдаются сроки договорных отношений при подключении к сетям. Объекты не редко простаивают из-за затягивания сроков строительства сетей и ввода объектов в эксплуатацию. Это приводит к финансовым потерям, приносит убытки не только строителям, но и экономике региона.

С целью разрешения сложившейся ситуации и налаживания партнёрских отношений между поставщиком услуг и их получателем ОНФ направил ряд рекомендаций в адрес руководителя ПСК и правительства Пермского края.

ПСК рекомендовано разработать внутренний регламент, строго определяющий порядок действий, за нарушение которого исполнители будут нести ответственность. Также Пермской сетевой компании предложено создать на своём сайте доступную страницу для потребителей, где заявители смогут отследить все этапы прохождения документов.

В адрес главы правительства Пермского края отправлена рекомендация создать рабочую группу на базе регионального Министерства строительства и ЖКХ, в которую войдут представители общественных организаций и малого и среднего бизнеса.

ОНФ продолжает держать данную ситуацию на контроле.

Источник — пресс-служба отделения ОНФ в Пермском крае

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться