Виктор Кошелев предложил принять ряд законопроектов для снижения преступности в регионе

Владимир Чулошников готов лоббировать их в краевом парламенте и «Единой России»

Поделиться
Виктор Кошелев

Виктор Кошелев
  Константин Долгановский

Начальник ГУ МВД России по Пермскому краю Виктор Кошелев выступил на пленарном заседании краевого парламента с докладом о криминогенной ситуации в регионе.

Наряду с позитивными тенденциями, например, снижением аварийности и смертности в ДТП (на 22%), улучшением ситуации с детским травматизмом, Виктор Кошелев отметил и системные проблемы, которые можно будет решить с помощью взаимодействия ГУ МВД России по Пермскому краю, региональных властей, органов местного самоуправления.

По словам Кошелева, в ведомстве не хватает сотрудников: из 3,8 тыс. соискателей более чем 2,5 тыс. кандидатам было отказано в приёме на службу. К тому же ГУ МВД России по Пермскому краю уделяет особое внимание профилактике коррупционных правонарушений среди личного состава, потому периодически некоторые должности становятся вакантными.

Виктор Кошелев, начальник ГУ МВД России по Пермскому краю:

— Главным результатом работы за год я считаю снижение более чем на 20,4% числа погибших (с 955 до 760) от преступных посягательств; на 12% — пострадавших (с 45 тыс. 311 до 39 тыс. 852) от различного рода преступлений.

Кошелев подчеркнул, что ведомство ухудшило показатели по противодействию экономической преступности по ключевым отраслям, а также допустило рост преступности в общественных местах и на улицах.

Виктор Кошелев:

— Финансирование подпрограммы профилактики, принятой на 478 млн 837 тыс. руб., начало снижаться уже в первый год её действия. В 2014 году неоднократное внесение изменений в программу снизило общий объём вложений на 41 млн 810 тыс. руб. 

В частности, было приостановлено финансирование мероприятий, предусматривающих: внедрение и развитие систем видеонаблюдения в общественных местах (на 20 млн 60 тыс. 900 руб.), развитие и эксплуатацию технических средств фото- видеофиксации нарушений ПДД (на 15 млн 297 тыс. 900 руб.); проведение информационной кампании о способах и методах защиты жизни и имущества от преступных посягательств (на 1 млн 42 тыс. руб.); ограничение влияния на криминогенную обстановку лиц, склонных к совершению правонарушений (на 1 млн 767 тыс. 600 руб); стимулирование граждан на добровольную сдачу находящегося у них на незаконных основаниях оружия (на 350 тыс. руб.).

Для сравнения: финансирование программы профилактики в Ханты-Мансийском автономном округе составляет более 2,5 млрд руб., в республике Татарстан — 932,5 млн руб., в Нижегородской области — 634 млн 578 тыс. руб.

Виктор Кошелев:

— В Пермском крае выделение целевой субсидии на 100 млн руб. на органы внутренних дел, а это равнозначно на безопасность в нашем крае, постановлением правительства от 9 декабря 2013 года вообще отменено.

Все «урезания» мероприятий подпрограммы, в том числе субсидирование, прошли без согласования с нами — пожалуй, одним из самых заинтересованных субъектов в обеспечении правопорядка и безопасности жителей Пермского края. Основной причиной несогласованности, считаю — отсутствие продуманных механизмов реализации программных мероприятий и отсутствие заинтересованности Министерства общественной безопасности в построении конструктивного диалога между субъектами профилактики.

Также Виктор Кошелев отметил, что в сфере ЖКХ выявлено 52 преступления, из них 39 — тяжких и особо тяжких. Возбуждено 22 уголовных дела, связанных с коррупционными проявлениями в сфере ЖКХ, из них в 12 случаях причастными к совершению являлись высшие должностные лица государственных и муниципальных учреждений.

Выявлено 610 (рост на 13%) преступлений коррупционной направленности, в том числе 442 (рост на 34%) — совершённых против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Виктор Кошелев:

— Мы всё чаще сталкиваемся с ситуациями, когда на небольшие суммы, взятые в кредит, набегают огромные пени и проценты — в итоге люди лишаются единственного жилья. Считаю, что лавинообразный рост микрофинансирования связан с упрощением законодательства в сфере микрокредитования. Только за последние три с половиной года на территории края зарегистрировано 179 микрофинансовых организаций.

Мы готовим предложения по внесению изменений в федеральное законодательство в части расширения требований, предъявляемых к участникам микрофинансовой и коллекторской деятельности. Изменения касаются увеличения размера их уставного капитала; страхования ответственности и вкладов; предоставления информации по заёмщикам в бюро кредитных историй; установления нормативов предъявляемых к офисным помещениям и обязательную регистрацию дополнительных офисов; ужесточения ответственности коллекторов за нарушения деятельности по взысканию просроченной задолженности.

Ещё одной серьёзной проблемой становится алкоголизация населения. В состоянии алкогольного опьянения совершается 37,5% преступлений и больше 85% убийств и фактов причинения тяжкого вреда здоровью. На 44% увеличилось число преступлений, совершённых на улицах лицами, находящимися в состояния алкогольного опьянения, на 39% — в отношении них.

Виктор Кошелев:

— Уже в течение нескольких лет не решается задача по созданию специализированных учреждений для помещения лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и не нуждающихся в медицинской помощи. Наше предложение — ещё раз вернуться к проработке вопроса создания специальных медицинских учреждений для вытрезвления лиц указанной категории.

За 2014 год на 4% выросли показатели преступности в общественных местах (17 тыс. 625 фактов).

Виктор Кошелев:

— Считаю, что Министерством общественной безопасности Пермского края безосновательно затягивается разработка и согласование законодательного акта, который смог бы повысить роль общественных формирований и частных охранных структур в профилактике уличных правонарушений.

Также Кошелев подробно остановился на бытовой преступности. От родственников пострадали 5 тыс. 300 женщин и детей, что на 14% больше, чем в 2013 году. В связи с этим Кошелев заострил внимание на законе «Об административной ответственности».

Виктор Кошелев:

— На пленарном заседании Законодательного собрания Пермского края в сентябре 2014 года законопроект был принят в первом чтении. Уважаемые депутаты, прошу вас поддержать прохождение законопроекта во втором чтении и устранить правовой пробел, затрудняющий привлечение к административной ответственности семейных тиранов и дебоширов. Уверен, что это приведёт к снижению показателей бытовой преступности и сохранит не одну жизнь.

Ещё одна сфера деятельности ГУ МВД России по Пермскому краю — борьба с распространением наркотиков и их синтетических аналогов. В 2014 году количество преступлений, совершённых лицами в состоянии наркотического опьянения, выросло на 52%. С признаками отравлениями наркотиками в больницы поступили 646 молодых людей, 100 из них погибли.

Из незаконного оборота изъято более 26 кг синтетических наркотиков (300 тыс. доз).

Кроме того, в 2014 году жертвами преступлений стали 3 тыс. 599 подростков ( в 2013 году — 3 тыс. 359).

Виктор Кошелев:

— Количество преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних выросло более чем в полтора раза. Всего совершено 474 таких преступлений, жертвами стали 279 детей.

Поиск причин — почему подростки становятся жертвами преступлений, индивидуальный подход к каждой неблагополучной семье, вопросы занятости подростков — это работа, которая должна осуществляться компетентными и не бездушными людьми. Сокращение программных мероприятий и отсутствие понимания важности финансовой поддержки профилактической работы с детьми — не приведёт к сокращению подростковой преступности и количеству пострадавших от рук преступников детей!

Важный аспект деятельности ведомства — обеспечение безопасности на дорогах. За год количество ДТП снизилось на 6,9%, количество погибших — на 22,3%, раненых — на 4,9%. Количество погибших детей уменьшилось на 31,8%, раненых — на 3,5%.

Штрафы в 2014 году пополнили краевой бюджет на 788,5 млн руб., из них 260 млн 700 тыс. руб. наложено посредством видео- и фотофиксации. В 2014 году новые комплексы в эксплуатацию не вводились, несмотря на то, что дополнительно нужно установить 190 аппаратов.

Виктор Кошелев:

— Без объяснения причин Министерством общественной безопасности Пермского края не организованы закупки нового оборудования видеофиксации нарушений на 16,6 млн руб., предусмотренных мероприятиями программы безопасности дорожного движения. Передвижные комплексы фиксации правонарушений в 2014 году выставлялись только в течение двух месяцев. Оборудование, установленное в 2008 году, не модернизировалось.

В заключение Виктор Кошелев отметил ряд задач:

— создать рабочую группу для борьбы с преступностью в рамках мероприятий, заложенных в подпрограммы профилактики правонарушений и безопасности дорожного движения;

— вынести на федеральный уровень законодательные инициативы, касающиеся расширения требований к участникам микрофинансовой и коллекторской деятельности; внесения изменений в инструкцию по проведению медицинского освидетельствования лиц, употребляющих неустановленные наркотические вещества;

— принять законодательные акты, касающиеся: участия граждан в охране общественного порядка; установления ответственности за создание конфликтных ситуаций в семейно-бытовых отношениях; открытия вытрезвителей.

Депутат Законодательного собрания Пермского края, генерал-майор и бывший заместитель начальника регионального ГУ МВД России Владимир Чулошников дал высокую оценку докладу Виктора Кошелева.

Владимир Чулошников, депутат Законодательного собрания Пермского края:

— Мы услышали содержательный доклад, который содержит оценку всех аспектов безопасности в Пермском крае. Очень важно, что руководитель краевого ГУ МВД может в сравнении с другими регионами оценивать деятельность региональных — исполнительных и законодательных — властей.

На безопасности экономить нельзя. Это элемент инвестиционной привлекательности региона. И нас не должны успокаивать показатели снижения уровня отдельных преступлений. Наш край находится в «десятке» регионов-лидеров по преступности, а это значит, что мы постоянно в группе риска. И в наших силах в корне изменить отношение к политике по профилактике правонарушений.

По мнению Чулошникова, доклад Кошелева должен стать основой для пересмотра действий всех органов власти.

Владимир Чулошников:

— Во-первых, справедлива претензия в секвестировании программ по профилактике правонарушений в одностороннем порядке, без учёта мнения полиции и депутатского корпуса. У нас и так в сравнении с другими регионами объёмы финансирования из краевого бюджета очень скромные. Но они дают результат, эффективны. Возьмите программу безопасности дорожного движения.

Во-вторых, есть несколько законов, принятие которых необходимо вынести в приоритет региональной политики. Это и закон «Об административных правонарушениях», который больше года сначала в нулевом чтении, а потом в первом, находится в постоянной доработке. Медлить больше нельзя. Показатели бытовой преступности, прозвучавшие в докладе, доказывают всю актуальность скорейшего принятия нормативного акта.

Справедливы вопросы генерала Кошелева и к качеству подготовленного законопроекта «Об участии граждан в охране правопорядка».

Хочу подчеркнуть, что мы услышали инициативы о внесении изменений не только в региональные, но и в федеральные законы. Готов взять на себя всю необходимую работу по скорейшему прохождению документов в Законодательном собрании, во фракции «Единая Россия», в органах местного самоуправления.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться