Наталья Калюжная

Наталья Калюжная

заместитель главного редактора газеты «Новый компаньон»

«Дочка» РЖД не собирается возвращать поезд Пермь — Екатеринбург

Спасти нерентабельное направление может включение в элитный перечень маршрутов

Поделиться
Рельсы

  Игорь Катаев

В Уральском филиале АО «Федеральная пассажирская компания» прокомментировали причину отмены поезда №149/150 «Екатеринбург — Пермь». «За 2014 года населённость поезда не превысила 60%», — сообщают в пресс-службе компании:

«В связи со снижением пассажиропотока, в целях оптимизации маршрутной сети на 2015 год и стабилизации финансово-экономического положения «Федеральная пассажирская компания» отменяет поезд №149/150 Екатеринбург — Пермь, отправлением из Екатеринбурга с 9 февраля, из Перми — с 10 февраля 2015 года. На основании анализа, проведённого специалистами Уральского филиала АО «ФПК», установлено, что данный поезд характеризуется стабильно низкой населённостью (мало пассажиров) и, соответственно, высокой убыточностью для компании».

На ближайшее время возможность сохранения поезда Екатеринбург — Пермь компания не рассматривает. Имеются альтернативы на данном маршруте, в направлении Екатеринбург — Пермь курсирует 21 пара поездов дальнего следования, которыми пассажиры в любое время смогут добраться до нужной им станции.

Как сообщили в пресс-службе АО «ФПК», причины отмены поездов дальнего следования заключаются в их нерентабельности. 

«АО «ФПК» регулярно рассматриваются различные варианты снижения себестоимости пассажирских перевозок и эксплуатационных затрат. Принцип формирования пассажирского тарифа позволяет вывести поезд на рентабельный уровень только при условии обеспечения средней составности поезда не менее 14 вагонов и среднего использования вместимости пассажирского вагона не менее 70%», — комментируют в дочерней компании РЖД.

Железнодорожники отмечают также, что на федеральном уровне уже давно обсуждается принятие закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты». Основная суть обновлённого закона должна заключаться в формировании такой модели организации обслуживания населения железнодорожным транспортом, которая позволит «с использованием принципов и методов формирования госзаказа способствовать решению социально-экономических задач на федеральном уровне».

Как сообщают в пресс-службеУральского филиала АО «ФПК», речь на самом деле идёт об утверждении официального перечня социально-значимых поездов, которые в случае своей экономической нерентабельности будут получать дотации на содержание от государства. Однако, пока этот закон не принят.

Любопытно, что практически одновременно с сообщением об отмене поезда появилась официальная информация о том, что ОАО «РЖД» планирует инвестировать 3,6 млрд руб. в развитие Пермского региона Свердловской магистрали уже в 2015 году:

ОАО «РЖД» инвестирует 3,6 млрд руб. в развитие Пермского региона Свердловской магистрали в 2015 году. Предполагается, что основная часть средств будет направлена на мероприятия по повышению пропускных способностей магистрали для полного освоения всех предъявляемых к перевозке объёмов грузов. Так, на снятие инфраструктурных ограничений в Пермском регионе СвЖД запланировано 1,4 млрд руб. Всего предстоит реконструировать свыше 120 км пути. 1 млрд руб. в 2015 году будет направлен на обновление локомотивного парка в регионе».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться