Людмила Максимова

Людмила Максимова

корреспондент

Готовь электричку летом

Краевое правительство подготовит доклад о возможности поддержки пригородных поездов до 1 августа

Поделиться
Рельсы

  Игорь Катаев

Члены комитета Законодательного собрания Пермского края по развитию инфраструктуры обсудили концепцию развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.

И. о. министра транспорта Пермского края Алмаз Закиев отметил, что ранее было сокращено 25 маршрутов электропоездов. Решение это было вынужденным.

Алмаз Закиев, и. о. министра транспорта Пермского края:

— По сути мы сейчас управляем электричками вручную, так как РЖД не может определиться с тарифной политикой. И когда она станет понятной, неизвестно. Некоторые регионы в связи с неопределённостью в тарифах РЖД отказываются от пригородных перевозок. Но мы себе это позволить не можем. У нас в крае много населённых пунктов, единственный общественный транспорт в которых — электрички.

Депутаты также затронули вопрос курсирования городской электрички, в расписании которой с 16 января остались только утренние и вечерние рейсы.

По словам депутата Сергея Богуславского, «сейчас есть все условия, чтобы развивать городскую электричку и разгрузить другой городской транспорт». Он отметил, что на субсидии перевозчикам из городского бюджета выделяется 1 млрд руб. ежегодно. На компенсацию городской электрички выделяется всего 25 млн руб. из краевого бюджета.

«Можно сэкономить на субсидиях», — отметил Богуславский.

Министр на это уточнил, что 1 млрд руб. выделяется из городской казны на компенсацию всех видов транспорта, в том числе и электротранспорта. Он отметил, что «город отказался от электрички».

Алмаз Закиев:

— Городские власти не заинтересованы в городской электричке. При том же уровне компенсации из бюджета им выгоднее возить горожан автобусным транспортом. Кроме того, если развивать городскую электричку, то придётся «оголить» все остальные маршруты. Кроме Перми, у нас есть и другие муниципалитеты.

Богуславский предложил включить городскую электричку в концепцию развития пригородного пассажирского железнодорожного транспорта и пригласить к обсуждению этого вопроса городские власти. Закиев согласился с этим предложением.

«Городская электричка сегодня активно обсуждается, но никто не оценивал её эффективность», — отметил депутат Виктор Плюснин.

В итоге члены комитета приняли решение пока оставить этот вопрос на контроле. В срок до 1 августа министр должен представить доклад по этой проблеме.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться