Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

Трёхсотстраничный «пермяк»

Весной ожидается выход в свет «нестандартного путеводителя» по Перми

Поделиться

В Пермь приходит федеральный проект «Место», в рамках которого выпускаются путеводители по городам России и ближнего зарубежья. Уже изданы путеводители по Калининграду и Екатеринбургу, Пермь станет третьей. В планах на 2015 год также путеводители по Казани и Нижнему Новгороду.

Особенность издания в том, что это не справочник-навигатор, а книга в модном формате нон-фикш: о городе рассказывают его жители. Достопримечательностями, достойными внимания приезжих, в этих рассказах становятся не только музеи или памятники, но и улицы, дома, кафе и магазины. Статус «достопримечательности» им придаёт то, что с ними связаны те или иные человеческие истории.

Энтузиасты-издатели не без оснований считают, что турист, пользующийся стандартными путеводителями, может долго гулять по городу и посещать музеи, но так и не проникнуться его духом, не узнать самого важного. По образному выражению руководителя проекта Катерины Ветровой, «Настоящие ключи от города можно только добыть самому. Или же получить из рук местного жителя. Проект «Место» — это трёхсотстраничный горожанин, который вручит вам эти ключи».

По мнению авторов проекта, горожанам он будет не менее интересен, чем приезжим, потому что и для них город раскроется с новой точки зрения. Доказательство — успех путеводителя по Екатеринбургу, который смели с книжных полок за три месяца.

Сам принцип «горожане рассказывают про город» не нов: именно так составляются путеводители в журналах «Афиша — Мир» и National Geographic Traveller. Разница между журнальными проектами и «Местом» — в том, что «нестандартные путеводители» «Место» издаются в трёх форматах. Первый — это книга в твёрдом переплёте, с модным дизайном и оригинальной вёрсткой. Второй и третий — версии для электронных устройств на платформах iOS и Android. В отличие от увесистой книги, их можно использовать «на местности», кроме того, они интерактивны: зарегистрировавшись на сайте, можно дополнять путеводители собственными историями и иллюстрациями к ним. По итогам этих «добавок» будет проводиться ежегодный апдейт бумажной версии.

В Перми партнёром проекта стало агентство SP Media. Сейчас идёт набор «пула» авторов, выпуск книги и её электронных версий намечен на апрель 2015 года. Себестоимость книги — около 360 руб., тираж — 5 тыс. экземпляров.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться