«Недостаток информации и практики сильно влияет на ситуацию»
В Пермской ТПП поговорили о применении федерального закона №44
В Пермской торгово-промышленной палате состоялся «круглый стол» по поводу типовых ошибок при участии в закупках по федеральному закону №44 «О контрактной системе», который вступил в силу с января 2014 года и пришёл на смену закону №94 «О госзакупках». Новые правила вызвали много вопросов относительно практического применения как у заказчиков, так и у подрядных организаций.
По словам директора Информационно-делового центра Пермской ТПП Юлии Боровых, 15 октября в Тюмени состоялось заседание Ассоциации ТПП России по Уральскому федеральному округу. Один из самых главных вопросов был связан с закупками. «То есть чем может система ТПП помогать бизнесу в сфере государственного муниципального заказа», — пояснила Боровых.
Юлия Боровых, директор Информационно-делового центра Пермской торгово-промышленной палаты:
— К сожалению, ситуация по федеральному закону «О контрактной системе» такова, что практика у нас только нарабатывается — не только со стороны участников закупок, но и со стороны контрольных органов. Поэтому мы столкнулись с ситуацией, когда административная практика в разных регионах различна. Управление ФАС по Пермскому краю и антимонопольные органы других регионов могут принимать совершенно разные решения по, казалось бы, аналогичным вопросам.
Сейчас не только у заказчиков, но и у предпринимателей есть эти проблемы. Поскольку они либо пытаются только зайти на этот рынок, либо работать на нём. Но недостаток информации и практики по этому закону сильно влияет на ситуацию.
Если мы посмотрим на Пермский край, то денег на закупки у нас в бюджете много. Мы входим в «двадцатку» крупнейших регионов по объёму государственного муниципального заказа.
Как уточнила Боровых, в 2013 году региональный и муниципальный бюджеты потратили на закупки товаров, работ и услуг 57 млрд руб. В этом году общая сумма на эти цели может составить около 50 млрд руб.
Юлия Боровых:
— На территории края работают ещё и представительства федеральных заказчиков. В настоящее время у нас почти 5 тыс. организаций проводят свои закупки по правилам либо закона №44, либо №223 (закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» — ред.). Из этих 4-5 тыс. — это малый бизнес именно по закону №44.
В ходе «круглого стола» предприниматели сообщили, что одна из серьёзных проблем, с которой они сталкиваются, это время доставки писем на конкурс или запрос котировок, поскольку документы необходимо отправлять по почте либо с курьером. Зачастую ни одна курьерская служба не может доставить заявку в необходимый срок.
Юлия Боровых:
— В запросе котировок пока запрещено подавать заявки в электронном виде. Если какой-то заказчик вам это разрешает делать, то это незаконно, и ваш конкурент может это обжаловать, потому что по закону все документы в электронном виде могут подаваться только через единую информационную систему, которой пока нет. Поэтому котировку надо подавать в запечатанном конверте с курьером либо по почте.
Боровых пояснила, что с 2015 года произойдут изменения в законе «О контрактной системе», которые, как она надеется, помогут решить эту проблему.
«В первом чтении прошёл законопроект, который определяет обязанность заказчиков проводить котировки и конкурсы в электронном виде. Пока не могут договориться о порядке проведения котировок на конкурсных площадках. После принятия этого законопроекта проблем доставки корреспонденции больше не будет», — сообщила Боровых.
По закону предполагается, что обязательность будет введена для федеральных заказчиков с 1 января, а для региональных — с 1 июля 2015 года. При этом участие в электронных аукционах будет бесплатным.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.