Максим Артамонов


«Нет однозначного понимания, зачем это нужно, а тем более сейчас»

Краевые законодатели усомнились в целесообразности отмены налоговых льгот

Поделиться
Законодательное собрание

  Игорь Катаев

Комитет Законодательного собрания Пермского края по экономическому развитию и налогам рассмотрел два законопроекта по изменению налогообложения в регионе.

Первый законопроект внёс депутат краевого парламента Алексей Бурнашов.

Алексей Бурнашов, депутат Законодательного собрания Пермского края:

Законопроект предлагает изменение ставки налога на прибыль при ближайшем зачислении в краевой бюджет с 13,5 до 18% для всех организаций. Ставка 13,5% сохранится для организаций, осуществляющих капитальные вложения на территории Пермского края в развитие собственной производственной и непроизводственной базы.

Основными плюсами своего законопроекта считаю дополнительные поступления в краевой бюджет. По разным оценкам — от 9 млрд руб. При этом мы учитывали, что за крупным бизнесом сохранится процентная ставка 13,5%.

Законопроект Бурнашова предусматривает предоставление равного права пользоваться пониженной ставкой для всех без исключения налогоплательщиков, включая малые и средние предприятия. «Механизм применения льгот прост и опирается на правила ведения бухгалтерского учёта капитальных вложений. То есть мы исключаем коррупционную составляющую», — пояснил депутат.

Второй законопроект был внесён на рассмотрение парламента губернатором. Его представлял министр экономического развития Пермского края Леонид Морозов. Согласно этому законопроекту, налог предлагается поднимать поэтапно: с 13,5 до 15% в 2015 году, до 16,5% — в 2016-м и до 18% — в 2017-м.

По словам Леонида Морозова, ряду предприятий планируется сохранить льготу, но только в том случае, если они будут выполнять определённые требования.

«Что получит Пермский край, если мы введём этот законопроект? Какие цифры?», — спросил министра депутат краевого парламента Юрий Борисовец

Леонид Морозов, министр экономического развития Пермского края:

— Когда изначально мы считали эффект, то задача была найти источники доходов с учётом всех государственных программ и пожеланий. Эффект, который мы посчитали на тот период, составлял от 13 до 18 млрд руб. Это общий эффект в течение трёх лет. Сейчас мы можем подкорректировать данный законопроект ко второму чтению.

В ходе обсуждения законопроектов уполномоченный по правам предпринимателей в Пермском крае Вячеслав Белов сообщил, что «сложно найти худшее время для изменения законодательства в сфере налогообложения», поскольку «экономическая ситуация меняется ежедневно».

«Я считаю, что сегодня говорить об увеличении поступлений налога на прибыль рискованно», — заявил Белов.

В итоге комитет по экономическому развитию, являющийся профильным, не поддержал ни тот, ни другой законопроекты, но и не отменил их: большинство депутатов при голосовании воздержались.

Члены комитета краевого парламента по инфраструктуре поддержали законопроект Морозова.

Итоговое решение по этому вопросу краевым законодателям предстоит принять на «пленарке» 23 октября.

Юрий Борисовец, депутат Законодательного собрания Пермского края:

— Ситуация очень сложная. Мы понимаем, что бюджету Пермского края необходимы дополнительные источники дохода, потому что у нас бюджет не справляется с тем бременем расходов, которые есть, и мы вынуждены начать кредитование бюджета, что не есть хорошо. На этом фоне существующая льгота налогов на прибыль, которая генерирует убыток каждого года на уровне 6 млрд руб., смотрится каким-то нонсенсом.

С другой стороны, сейчас в этой ситуации непростой, когда большой, средний и малый бизнес переживает не лучшие времена, и неизвестно, что будет в дальнейшем, посылать сигнал о том, что мы начинаем закручивать гайки… Поэтому мы должны интересы производства и бизнеса сохранять. Всё-таки время введения подобных законопроектов не самое лучшее.

Всё это наслаивается на то, что у нас все законы по отмене льготного налогового периода должны быть приняты до наступления следующего года. Я плохо понимаю, как эту конструкцию можно «утрамбовать» до нормального состояния, чтобы это был не просто законопроект, а законопроект рабочий.

В этой ситуации я бы просто ушёл в простую схему: сократил бы льготу на прибыль на один или два процентных пункта. Это было бы понятно обществу, и был бы прогнозируемый доход для бюджета Пермского края и не совсем губительно для бизнеса.

Юрий Ёлохов, депутат Законодательного собрания Пермского края:

— Говорится о том идеальном варианте, когда все заплатили этот налог. Существует целый ряд крупнейших предприятий, которые налог платить не будут. То есть получается, что так называемый «крупняк» всё равно на это поднятие не пойдёт. Причины будут разные. И так 70% предприятий «ушили». Их это не коснётся никак. Остаются те, кто заключат это соглашение, и каким-то образом попытаются минимизировать эти риски и вообще не уйти из Пермского края.

Раз существует администрирование налога, и оно недостаточно чётко прописано, то существуют риски и коррупционной составляющей. Даже в том случае, если мы предположим, что решение принято идеально, и нет никакой коррупционной составляющей, то всё равно у части наших избирателей возникнут сомнения: почему этот получил, а этот не получил.

Нет однозначного понимания, зачем это нужно, а тем более сейчас.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться