«Вид транспорта достаточно экзотический»

Денис Галицкий предложил мэрии Перми отказаться от троллейбусов

Поделиться
Общественный транспорт

  Константин Долгановский

По словам члена Комиссии по землепользованию и застройке Перми Дениса Галицкого, финансовое состояние «Пермгорэлектротранса» «давно уже безрадостное».

«Вероятно, предприятие дошло до черты, раз за него взялись...», — сообщил Денис Галицкий.

Напомним, депутат Пермской городской думы, генеральный директор МУП «Пермгорэлектротранс» Александр Филиппов уведомил сити-менеджера Дмитрия Самойлова о предбанкротном состоянии предприятия.

Денис Галицкий, член Комиссии по землепользованию и застройке Перми:

— Ситуация интересна только с одной точки зрения: будут ли городские власти продолжать следовать стереотипам и пытаться спасти всё в неизменном виде, или финансовые проблемы уже самого городского бюджета заставят разбираться в рациональности всей системы, от самых её основ?

Я много писал, что трамвайная сеть в нынешнем виде и тем более в варианте Генплана Перми не выдерживает никакой критики. Не буду повторяться. Линии скоростного трамвая городу позарез нужны, но их никто не собирается делать. Все трамваи города продолжают собираться на улице Ленина и становятся там в очередь.

Галицкий отметил, что призывы сохранить существующую трамвайную сеть ради будущего современного городского рельсового транспорта «не лишены разумности».

Денис Галицкий:

— Сами нынешние рельсы для будущего скоростного трамвая не потребуются. Только земля под трамвайной линией имеет ценность — она потребуется для скоростного трамвая (не вся, но многие участки). Можно было бы её просто зарезервировать — это самый дешёвый для города вариант. Но мы знаем, как муниципальные земли растаскивают, в том числе через суды. Получается, что курсирование трамвая — самый надёжный вариант резервирования, даже суд не решится землю под трамвайными путями признать чьей-то частной собственностью (не под трамваем суд легко признаёт частными любые городские земли — это налаженный конвейер грабежа муниципальной собственности).

В связи с этим Галицкий предложить пожертвовать троллейбусами, так как они «никакими преимуществами и перспективами развития не обладают».

Денис Галицкий:

— Вид транспорта достаточно экзотический, нигде широкого распространения не получил. В СССР их непропорциональное развитие связано с тем, что они были статусным элементом: маленькие города имели только автобусы, если были троллейбусы, то городок был покруче, а уж трамвай имели только крупные города, метро же — это признак принадлежности к самым «сливкам».

Троллейбусы легко заменить на автобусы. Делать это прямо завтра не стоит только потому, что надо придумать, кому продать парк наших троллейбусов, надо трудоустроить работников и т. п. Экономию от ликвидации троллейбусных линий пустить на поддержание трамвайных, только трамваи всё равно придётся реформировать.

На стандартнейшее возражение, что троллейбусы нужны для сохранения окружающей среды, замечу, что экономия в выбросах от всех троллейбусов Перми наверняка может быть перекрыта созданием в центре города всего одной выделенной полосы для автобусов.

Напомним, администрации Перми разработала и направила на правовую экспертизу проект новой единой сети маршрутов регулярных перевозок пассажирского транспорта общего пользования. Количество автобусных маршрутов планируется сократить с 74 до 65, троллейбусных — с девяти до шести, число трамвайных направлений уменьшится с 10 до девяти.

Источник — «Живой Журнал» Дениса Галицкого

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться