Наталья Калюжная

Наталья Калюжная

заместитель главного редактора газеты «Новый компаньон»

«Сейчас нужна только «отмашка» от федерального министерства»

Лесопромышленники Прикамья попросят министра транспорта РФ профинансировать дноуглубительные работы на Верхней Каме

Поделиться
Сплав

  www.chaikovskie.ru

В ходе предстоящего визита в Пермь министра транспорта РФ Максима Соколова (планируется на этой неделе) руководство ОАО «Соликамскбумпром» надеется обсудить возможность увеличения объёмов судоходства на Верхней Каме.

В последние годы «Соликамскбумпром» с использованием плотовой переправы перевозит на участке от Соликамска до устья реки Весляны 200-400 тыс. куб. м грузов, тогда как в советское время объёмы речных перевозок Соликамского целлюлозно-бумажного комбината на этом участке достигали 3,5 млн куб. м в год. По информации источника «Нового компаньона», бумажники хотели бы увеличить объёмы сплава до 1 млн куб. м в год.

Для увеличения судоходства на Верхней Каме и, по сути, восстановления серьёзно сократившихся за последние годы объёмов речных грузоперевозок необходимо решение на федеральном уровне о финансировании дноуглубительных работ и навигационного сопровождения на участке от устья реки Весляны до Соликамска.

Ещё один интересант восстановления оллачиваемой из федеральных средств навигации на этом участке — ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» (Пермь). Этот участник лесопромышленного рынка хотел бы увеличить объёмы перевозимой древесины по Верхней Каме до 100 тыс. куб. м. В совокупности, «Красный Октябрь» и «Соликамскбумпром» готовы довести объёмы перевозок до 550 куб. м уже в 2017 году.

При этом максимальные объёмы перевозок груза по Верхней Каме были зарегистрированы в последний раз в 2001 году, и уже тогда эта цифра составила всего 407 тыс. «кубов» в год. С тех пор объёмы перевозок год от года варьировались, но не превышали этого показателя.

По информации источника «Нового компаньона», лесопромышленники планируют поднять тему навигации на Верхней Каме в ходе встречи с федеральным министром транспорта. Руководство ОАО «Соликамскбумпром» хочет добиться включения этого отрезка Верхней Камы в государственный «перечень участков, эксплуатируемых с навигационным оборудованием», что автоматически предполагает федеральное финансирование.

По подсчётам речников, ежегодное финансирование дноуглубительных работ, а также затрат на навигационное оборудование на этом участке в соответствии с требованиями лесопромышленников может составить 41-47 млн руб. В данный момент навигационные работы на этом участке оплачивает «Соликамскбумпром» в рамках договора с ФБУ «Администрация «Камводпуть». Сумма ежегодного платежа составляет порядка 6 млн руб.

Добившись включения этого участка в перечень, ОАО «Соликамсбумпром» не только перестанет платить за навигационные работы, но планирует также добиться увеличения срока навигации с нынешних 20 до 30-35 календарных дней в год — благодаря проведению дноуглубительных работ на самых мелких участках.

Генеральный директор ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь», глава НП «Лесопромышленники Прикамья» Александр Суслопаров признался, что на встрече с федеральным министром присутствовать не будет, однако заявил, что «Красный Октябрь» заинтересован в восстановлении судоходства на этом участке.

Александр Суслопаров, генеральный директор ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь»:

—  Вопрос этот мы ещё весной прорабатывали с ФБУ «Администрация «Камводпуть». Все предварительные технические решения уже готовы. По большому счёту, сейчас нужна только «отмашка» от федерального министерства, чтобы они поручили местным организациям эти работы проводить и включили их в федеральное задание. Мы надеемся, что уже дошли до этой стадии и благополучно её пройдём.

Всего сейчас на этом участке работают две крупных лесопромышленных компании — «Соликамскбумпром» и «Красный Октябрь». Потому что с логистикой в этой местности больше проблем, чем решений.

Так случилось, что наибольшие запасы леса в Пермском крае сосредоточены именно в северных территориях, единственный способ транспортного сообщения с которыми — это сплав.

Восстановление этой транспортной артерии, возможно, привлечёт внимание других игроков рынка к этим территориям. Думаю, что основной интересант — не частные компании, а государство.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться