«Сейчас нужна только «отмашка» от федерального министерства»
Лесопромышленники Прикамья попросят министра транспорта РФ профинансировать дноуглубительные работы на Верхней Каме
В ходе предстоящего визита в Пермь министра транспорта РФ Максима Соколова (планируется на этой неделе) руководство ОАО «Соликамскбумпром» надеется обсудить возможность увеличения объёмов судоходства на Верхней Каме.
В последние годы «Соликамскбумпром» с использованием плотовой переправы перевозит на участке от Соликамска до устья реки Весляны 200-400 тыс. куб. м грузов, тогда как в советское время объёмы речных перевозок Соликамского целлюлозно-бумажного комбината на этом участке достигали 3,5 млн куб. м в год. По информации источника «Нового компаньона», бумажники хотели бы увеличить объёмы сплава до 1 млн куб. м в год.
Для увеличения судоходства на Верхней Каме и, по сути, восстановления серьёзно сократившихся за последние годы объёмов речных грузоперевозок необходимо решение на федеральном уровне о финансировании дноуглубительных работ и навигационного сопровождения на участке от устья реки Весляны до Соликамска.
Ещё один интересант восстановления оллачиваемой из федеральных средств навигации на этом участке — ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» (Пермь). Этот участник лесопромышленного рынка хотел бы увеличить объёмы перевозимой древесины по Верхней Каме до 100 тыс. куб. м. В совокупности, «Красный Октябрь» и «Соликамскбумпром» готовы довести объёмы перевозок до 550 куб. м уже в 2017 году.
При этом максимальные объёмы перевозок груза по Верхней Каме были зарегистрированы в последний раз в 2001 году, и уже тогда эта цифра составила всего 407 тыс. «кубов» в год. С тех пор объёмы перевозок год от года варьировались, но не превышали этого показателя.
По информации источника «Нового компаньона», лесопромышленники планируют поднять тему навигации на Верхней Каме в ходе встречи с федеральным министром транспорта. Руководство ОАО «Соликамскбумпром» хочет добиться включения этого отрезка Верхней Камы в государственный «перечень участков, эксплуатируемых с навигационным оборудованием», что автоматически предполагает федеральное финансирование.
По подсчётам речников, ежегодное финансирование дноуглубительных работ, а также затрат на навигационное оборудование на этом участке в соответствии с требованиями лесопромышленников может составить 41-47 млн руб. В данный момент навигационные работы на этом участке оплачивает «Соликамскбумпром» в рамках договора с ФБУ «Администрация «Камводпуть». Сумма ежегодного платежа составляет порядка 6 млн руб.
Добившись включения этого участка в перечень, ОАО «Соликамсбумпром» не только перестанет платить за навигационные работы, но планирует также добиться увеличения срока навигации с нынешних 20 до 30-35 календарных дней в год — благодаря проведению дноуглубительных работ на самых мелких участках.
Генеральный директор ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь», глава НП «Лесопромышленники Прикамья» Александр Суслопаров признался, что на встрече с федеральным министром присутствовать не будет, однако заявил, что «Красный Октябрь» заинтересован в восстановлении судоходства на этом участке.
Александр Суслопаров, генеральный директор ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь»:
— Вопрос этот мы ещё весной прорабатывали с ФБУ «Администрация «Камводпуть». Все предварительные технические решения уже готовы. По большому счёту, сейчас нужна только «отмашка» от федерального министерства, чтобы они поручили местным организациям эти работы проводить и включили их в федеральное задание. Мы надеемся, что уже дошли до этой стадии и благополучно её пройдём.
Всего сейчас на этом участке работают две крупных лесопромышленных компании — «Соликамскбумпром» и «Красный Октябрь». Потому что с логистикой в этой местности больше проблем, чем решений.
Так случилось, что наибольшие запасы леса в Пермском крае сосредоточены именно в северных территориях, единственный способ транспортного сообщения с которыми — это сплав.
Восстановление этой транспортной артерии, возможно, привлечёт внимание других игроков рынка к этим территориям. Думаю, что основной интересант — не частные компании, а государство.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.