«В этом автомобиле заложено оптимальное сочетание комфорта и внедорожных качеств»

Тест-драйв с топ-менеджером

Поделиться

Тестовой поездкой нынче никого не удивишь — автосалонов, где нет такой услуги, наверное, просто не осталось. Проблема лишь в том, что за отведенные тебе 15—20 минут езды в компании менеджера можно получить лишь базовые представления о машине. И если применительно к городскому автомобилю его может оказаться достаточно для принятия решения о покупке, то в случае с внедорожником всё куда сложнее. Это отлично понимают в автоцентре «Тойота в Перми», где для потенциальных покупателей внедорожников Toyota Land Cruiser разработали специальный тест-драйв.

Представлять Toyota Land Cruiser 200 особого смысла нет. Эта машина давно продаётся на нашем рынке, занимает лидирующие позиции в своём сегменте и небезосновательно популярна как надёжный и универсальный автомобиль для серьёзных людей.

А вот человека, который будет тестировать машину (и принимать решение о покупке), представить стоит. Это — генеральный директор крупного автотранспортного предприятия «Автотранскалий» Алексей Дегтярёв — профессионал, ежедневно имеющий дело с автомобилями, отлично в них разбирающийся и умеющий быстро анализировать и принимать решения.

Мы встречаемся в шоу—руме, где нас уже ждёт Сергей Куприянов — профессиональный инструктор по внедорожной езде. Это принципиально важно: тест-драйв проводит не менеджер по продажам, а специально подготовленный инструктор. Человек, досконально знающий автомобиль и его возможности, имеющий большой опыт езды по бездорожью и умеющий найти свой подход к каждому клиенту.

Сергей проводит инструктаж, объясняя, что и как мы будем делать в ходе тест-драйва — главным образом, речь идёт о соблюдении правил дорожного движения. Наша цель — понять и оценить достоинства Land Cruiser при езде в различных условиях.

Для того, чтобы наглядно продемонстрировать достоинства автомобиля, специалисты компании разработали специальный маршрут, при прохождении которого можно ощутить и динамику автомобиля, и отличную плавность хода, и, конечно, выдающуюся проходимость. Длительность маршрута — чуть больше 30 километров, на его прохождение уходит около 1,5 часов. Никакой особой подготовки не требуется — достаточно иметь определённый водительский стаж.

Коллеги рассаживаются в просторном салоне, настраивают под себя зеркала и кресла, устанавливают желаемый микроклимат, пристёгиваются, и мы трогаемся.

Сначала маршрут проходит по улицам города, где нас ждут улицы, покрытые асфальтом сомнительного качества, лежачие полицейские, светофоры — словом, типичные российские условия, в которых мы оказываемся каждый день. Но это лишь сначала — чем дальше мы едем, тем больше ухудшается качество покрытия. Едущие навстречу «легковушки» уже попросту жалко, однако для «двухсотого» это, конечно, несерьёзно. Машина лишь слегка раскачивается на волнах разбитого асфальта, практически не замечает ямок и стыков — в общем, как и ожидалось.

Поворачиваем налево и выезжаем на трассу. Тут асфальт хороший — можно прокатиться с ветерком!

Машина довольно бодро (для своих размеров) набирает скорость, и процесс этот останавливает лишь вежливая просьба инструктора соблюдать правила дорожного движения. Жаль — запас под педалью не был выбран и наполовину…

Кстати, для любителей двигателей помощнее «Тойота в Перми» теперь предлагает чип—тюнинг дизельного мотора, увеличивающую его мощность до 282 л. с. с сохранением заводской гарантии. Но это тема для отдельного разговора, а пока можно включить круиз—контроль и на крейсерской скорости двигаться к Восточному обходу Перми.

Оттуда, впрочем, мы почти сразу уходим направо. Разумеется, сделано это не просто так — там есть лесная дорога из старых бетонных плит. Состояние их плачевно, но ради них мы и приехали, у нас ведь тест—драйв!

Машина справляется отлично: снизить скорость заставляет лишь воспитанная годами привычка беречь технику. В сущности, можно было и не снижать — конструкция, подвеска и резина позволяют ехать очень и очень быстро.

Есть в Land Cruiser 200 и система кругового обзора Multi Terrain Monitor, показывающая всё происходящее вокруг машины на 8-дюймовом сенсорном дисплее. Система ведёт съёмку посредством четырёх камер (спереди, сзади и в зеркалах заднего вида) и имеет несколько режимов работы — в частности, пространство может отображаться как цельным изображением, так и отдельно с каждой из камер.

Выезжаем на грунтовку, которая, пересекая поле, приводит нас к лесу. Пришло время испытать способности машины на бездорожье. Разумеется, ни поле, ни глубокая колея не могут быть препятствием для настоящего внедорожника, однако мокрая грунтовка ныряет вниз, и это уже проблема: во—первых, нужно аккуратно съехать, во—вторых — подняться по соседнему склону.

О том, чтобы сунуться туда на легковой машине, не может быть и речи, да и городской кроссовер, даже если и спустится вниз, на холм вряд ли въедет, но мы—то на «Крузаке»…

Сергей спокойно объясняет, как работают системы Multi Terrain Select и Crawl Control, системы незамедлительно включают, и машина, постоянно притормаживая рабочими тормозами, аккуратно спускается вниз, в овраг.

Места, чтобы повернуть на 270 градусов, тут не очень много, придётся разворачиваться в несколько приёмов, однако «Тойота» не была бы «Тойотой», если б не снабдила свой флагманский внедорожник всякими интересными и полезными опциями, одна из которых поможет нам здесь.

В случае, если места не хватает, система Off-Road Turn Assist умеет затормозить внутреннее заднее колесо, что позволяет развернуться если не «на месте», то на весьма ограниченном пространстве.

Я не поленился выйти посмотреть — система действительно работает, колесо затормаживается и тяжелый внедорожник разворачивается в стеснённых условиях.

Впереди довольно крутая горка, водитель немного увеличивает подачу топлива, система Multi Terrain Select перераспределяет крутящий момент, отдавая большую его часть на колеса, чьё сцепление с грунтом максимально, и машина без особого труда идёт в подъём.

Думается, вероятность въехать на любые разумного уклона горочки зависит, прежде всего, от резины (универсальная слишком быстро забивается глиной) и лишь потом — от тяговых возможностей двигателя и совершенства трансмиссии.

Немного покатавшись по полю, не торопясь возвращаемся в салон. За прошедшее время мы ещё раз убедились в том, что давно примелькавшаяся в потоке машина может очень многое. Да, большая часть этих автомобилей крайне редко съезжает с асфальта, но, как верно заметили коллеги, «однократное применение — не повод выбрасывать спасательные жилеты из самолёта».

Рамный Land Cruiser с большим дорожным просветом, постоянным полным приводом и продвинутыми внедорожными опциями продолжает оставаться одним из лучших вездеходов современности. С легкостью он преодолевает и различные дорожные неприятности, встречающиеся нам ежедневно: ямы, швы, стыки, трамвайные пути, бордюры, глубокие лужи, нечищеные дворы… По сути, эта машина для того и создавалась: она берёт на себя все связанные с движением, дорогами и преградами на этих дорогах проблемы для того, чтобы вы могли спокойно жить и решать стоящие перед вами задачи, не отвлекаясь на остальное. И это у «двухсотого» получается по—настоящему хорошо!

По возвращении я попросил Алексея оценить автомобиль.

Алексей Дегтярёв, генеральный директор компании «Автотранскалий»:

— Впечатления исключительно положительные! На мой взгляд, в этом автомобиле заложено оптимальное сочетание комфорта и внедорожных качеств. Очень много систем, которые помогают водителю преодолевать препятствия и ездить по горам вверх и вниз вне зависимости от покрытия. Машина легко управляется, не отличаясь в этом от обычного седана. К габаритам быстро привыкаешь. Обзор отличный. Очень понравились большие и удобные зеркала заднего вида. Ничто не мешает водителю получать удовольствие от езды!

Машина хороша и на трассе — быстро разгоняется, позволяет легко и безопасно обгонять, да и шумоизоляция отличная.

Ну а на вопрос о том, что запомнилось больше всего, Алексей Дегтярёв отметил электронные системы, позволяющие преодолевать препятствия: «С ними даже не очень опытный водитель без проблем справится с довольно серьёзным бездорожьем, и это здорово!»

www.landcruiser59.ru

Реклама

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться