«Когда отменяют два рейса из трёх — это уже система»
«Аэрофлот» взял в привычку отказываться от полётов из Перми в Москву
Бывший министр градостроительства Пермского края Алексей Храпков сообщил в фейсбуке о проблемах при вылете из Перми в Москву.
Алексей Храпков, заместитель директора департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике Министерства энергетики РФ:
— Так сложилось, что последние два с небольшим года мне приходится часто летать. При этом большинство моих перелётов — по маршруту Пермь — Москва. Мой выбор связан с компанией «Аэрофлот». Всё это время меня всё устраивало. Однако за последнюю неделю по маршруту Пермь — Москва было отменено аж три рейса, на которые у меня были куплены билеты! Причём в дни и часы, когда наполняемость всегда были максимальными! Что это? У «Аэрофлота» проблемы с парком самолётов? В Пермском крае что-то не так? С «Аэрофлотом» поссорились?
В международном аэропорту «Пермь» вопросы на подобную тему адресуют в «Аэрофлот»: «Это они совмещают рейсы».
В беседе с «Новым компаньоном» сотрудники «Аэрофлота» подтвердили, что факт задержки рейсов был.
«Да. Отмены рейсов бывают, но это предусмотрено Воздушным кодексом РФ. Причины бывают разные: метеоусловия, например. К тому же, уже октябрь (имеется ввиду снижение туристического потока)», — пояснили в авиакомпании.
В «Аэрофлоте» советуют пассажирам, которые «стыкуются» в Москве, брать билеты с запасом по времени.
Между тем, как стало известно «Новому компаньону», группа депутатов краевого Законодательного собрания собирается сделать официальный запрос в «Аэрофлот» по поводу систематической отмены рейсов. По словам одного из инициаторов запроса, генерального директора Пермского филиала ОАО «ТГК-9» Сергея Богуславского, депутаты хотят выяснить, «что происходит на самом деле».
Сергей Богуславский, депутат Законодательного собрания Пермского края:
— По долгу службы я часто летаю в Москву и вижу, что отмены рейсов носят систематический характер. Последний раз я решил потратить время, пока находился в Шереметьево, и разобраться, что вообще происходит. Но от стойки обслуживания клиентов меня направили к стойке регистрации, потом — дальше, и на каждом уровне уверяли, что отмена рейса — это разовый случай. Между тем, рейсы отменяли всё лето.
Когда отменяют два рейса из трёх — это уже система. Причём отмены наблюдаются именно по пермскому направлению. Рейс в 23:00 отменяют постоянно, заставляя людей, часто с детьми, сидеть в аэропорту до 1:30. Я уже сделал запрос в пермский аэропорт о количестве отменённых рейсов. С этой информацией группой депутатов мы обратимся в «Аэрофлот», чтобы получить официальное объяснение. Другого способа добиться ответов я не вижу.
Добавим, что между «Аэрофлотом» и правительством Пермского края заключено соглашение, в рамках которого регион позволяет авиакомпании базировать в аэропорту лайнеры Sukhoi Superjet-100. В связи с этим за последний год авиакомпания уже уплатила налоги на 194 млн руб. Целью соглашения было преобразование представительства «Аэрофлота» в филиал в обмен на налоговую льготу.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.