«Мы только заправляем, а с ценами не заморачиваемся»

Росавиация заинтересовалась подорожанием керосина в аэропорту Перми

Поделиться
Аэропорт

  Сергей Копышко

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) осуществляет постоянный мониторинг за стоимостью авиационного керосина и состоянием авиатопливообеспечения в российских аэропортах. В июне-августе ведомство отметило рост цен на керосин в 30 аэровокзалах России, в том числе и в Перми.

В среднем, рост составил 6-7% (от 1 тыс. руб. до 4 тыс. руб.).

Как отмечают в Росавиации, «внезапное повышение тарифов на авиационный керосин не было предусмотрено в программе деятельности авиакомпаний. Очевидно, что в ближайшей перспективе повышение стоимости топлива ляжет финансовым бременем на основных потребителей услуг отечественной гражданской авиации — пассажиров».

Также, по прогнозам ведомства, рост цен на авиатопливо поспособствует потере конкурентоспособности российских авиакомпаний на рынке международных перевозок и может стать фактором снижения показателей роста перевозок на региональных маршрутах, на развитие которых в 2014 году государство выделило почти 9 млрд руб.

«Необоснованные действия предприятий по топливообеспечению ведут к подрыву экономической деятельности авиаперевозчиков, и, в первую очередь, тех, которые уже находятся под введёнными санкциями со стороны западных государств», — подчёркивают в Росавиации.

В международном аэропорту «Пермь» заправку самолётов осуществляют компании «Аэрофьюэлз» и «ЛУКОЙЛ-Аэро-Пермь».

В пермском представительстве «Аэрофьюэлза» «Новому компаньону» подтвердили, что с июня цены на керосин выросли на 1200 руб. за тонну, но причин пояснить не смогли: «Мы цены не устанавливаем, нам сумму сбрасывает Москва. Мы только заправляем, а с ценами не заморачиваемся».

В головном офисе «Аэрофьюэлза» оказались не готовы оперативно прокомментировать ситуацию.

Руководство «ЛУКОЙЛ-Аэро-Пермь» также отказалось от комментариев, пояснив, что является «лишь потребителем». Подтвердить или опровергнуть факт повышения цен в компании не смогли, «тем более — печатному изданию».

В Росавиацию уже начали поступать предложения от авиакомпаний рассмотреть вопрос о принятии экстренных мер по государственной поддержке отрасли по примеру тех, что были приняты в кризисном 2009 году.

«Газета.ru» цитирует пресс-секретаря компании «Аэрофлот», который отметил, что в российских аэропортах не отмечается существенный рост цен.

«Из 53 пунктов заправки в 33 у «Аэрофлота» формульное ценообразование (в привязке к мировым рынкам и курсу доллара), зафиксированное на год. По таким аэропортам очевидна тенденция снижения цен на 3-4%», — говорят в пресс-службе «Аэрофлота».

При этом «Аэрофлот» в Росавиацию не обращался, в отличие от «Трансаэро».

Колебания в пределах 10% эксперты отмечают в городах с монопольными топливозаправочными комплексами ЛУКОЙЛа.

По оценкам специалистов «Роснефти», выводы Росавиации «ошибочны, так как основаны на сравнении цен для разовых заправок», а компании, заключающие долгосрочные контракты, напротив, фиксируют тенденцию к снижению.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться