Оксана Клиницкая

Оксана Клиницкая

корреспондент

«Это риски для бюджета»

В Перми может быть прекращено авансирование муниципальных контрактов

Поделиться

Комитет Пермской городской думы по бюджету и налогам рассмотрел исполнение бюджета за первое полугодие 2014 года.

Исполнение бюджета по доходам оценивается на 48% (11 млрд руб.), по расходам — на 49% (12 млрд руб.), доложила начальник городского департамента финансов Вера Титяпкина. Отчёт по бюджету оценила Контрольно-счётная палата. Её председатель Мария Батуева отметила несовершенство бюджетного процесса в Перми.

«Настораживает, что в течение долгого времени идут одни и те же замечания, администрация принимает меры, но их устранения нет. Хотелось бы видеть более серьёзный подход к исполнению бюджета», — заметила председатель комитета Наталья Мельник. 

По её словам, на депутатском контроле стоит несколько вопросов. Среди них: снижение недоимки и увеличение доходов бюджета; эффективность расходования бюджетных средств, так как уровень исполнения бюджетных проектов ниже. 

«Особо ругать не за что, но особо хвалить тоже не за что. Нет никакого прорыва, нам нужны кардинальные меры для улучшения бюджета», — считает глава профильного комитета гордумы.

Александр Филиппов, депутат Пермской городской думы:

— В заключении Контрольно-счётной палаты написано, что не освоено более 7 млн руб. в связи отсутствием необходимости. При этом видим, что в качестве поощрения за участие в заплыве через Берингов пролив затрачено 50 тыс. руб. Цифра не большая, но её выделение резервного фонда не совсем правильно. 

Вера Титяпкина пояснила, что имеются ввиду расходы на особые случае, не предусмотренные в бюджете.

Мария Батуева посоветовала, в том числе, уменьшить авансирование муниципальных контрактов. Этому воспротивился депутат Сергей Захаров. Он предложил внести поправку в документ об исполнении бюджета. 

Сергей Захаров, депутат Пермской городской думы:

— Если дебиторская задолженность большая, это хорошо. Мы должны помогать малому и среднему бизнесу реальными делами. Анонсируя помощь предпринимательству, таким образом уменьшаем затраты бюджета, потому что бизнесу не нужно нести дополнительные расходы в виде выплаты процентов банку. Малому бизнесу кредит в банке взять крайне сложно. 

Таким образом, Захаров предложил исключить из документа пункт о снижении затрат на авансирование. 

За необходимость такого пункта вступилась Наталья Мельник. 

Наталья Мельник, депутат Пермской городской думы:

— Странно, что банки оценивают свои риски, а бюджет не оценивает. Речь идёт не о том, что мешаем бизнесу, а о том, чтобы более взвешенно подходить к выдаче авансов. Он может быть выдан, а предприятия не стало. Это риски для бюджета. Пункт оправдан, тем более на этом настаивают эксперты. 

Филиппов, со ссылкой на общее мнение рабочей группы по оптимизации расходов бюджета Перми на функционирование городского пассажирского транспорта, заметил, что «авансирование — это порочная практика, банки кредитуют предпринимателей при наличии муниципального контракта».

«Общий тренд таков, что подрядчик кредитуется сам, а мы выкупаем готовый продукт. Считаю корректным этот пункт», — солидарен заместитель председателя гордумы Юрий Уткин.

Сергей Захаров:

— Не могу согласиться. Я работаю на земле, как представитель бизнеса могу сказать, что затраты на материалы в строительной отрасли составляют 70%. Сразу найти такую сумму без залога в банке, не получится. Если бизнес берёт кредит — это дополнительная нагрузка на бюджет: все затраты будут включены в стоимость работ. Поэтому об эффективности бюджетного процесса речи нет. 

«Мы трижды должны подумать прежде чем израсходовать эти деньги. Таких фирм «АБВГД», которые получают аванс сбегают с ним — достаточно много», — аргументирует Наталья Мельник.

В итоге поправка Захарова была отклонена, а отчёт об исполнении бюджета за первое полугодие 2014 года комитет рекомендовал гордуме к принятию во втором чтении на пленарном заседании 26 августа.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться