«Это выглядит нелепо — требовать паспорта с посетителей»

Более половины граждан готовы отказаться от бесплатного Wi-Fi из-за необходимости предоставлять персональные данные

Поделиться
Интернет

  Константин Долгановский

Исследовательский центр Superjob выяснил, как граждане отнеслись к постановлению правительства РФ о предоставлении бесплатного доступа в интернет только с использованием паспортных данных.

Большинство россиян, пользующихся бесплатными Wi-Fi-сетями, восприняли инициативу с удивлением и неодобрением. В итоге 58% опрошенных пояснили, что не будут пользоваться интернетом. Обнародовать свои паспортные данные согласились лишь 17% из 1600 опрошенных, а 25% затруднились с ответом.

Главное, что не нравится противникам нововведения, — ограничение права на свободный доступ к информации и необходимость сообщать личные данные «неизвестно кому».

Труднее станет не только пользователям, но и операторам: им придётся фиксировать уникальный номер гаджета, с помощью которого производится выход в сеть, и хранить эти сведения не менее полугода.

Заместитель генерального директора по операционной деятельности ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» Александр Мотрич в интервью Properm.ru пояснил, как постановление правительства будет реализовано.

Александр Мотрич, заместитель генерального директора по операционной деятельности ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»:

— На первый взгляд, ничего не изменится. Никаких особенных действий мы предпринимать не будем. Wi-Fi, который мы предоставляем, идентифицирован. Постановление обязывает операторов связи предоставлять данные пользователей сети. Рынок интернета это тоже не изменит. Как услуга доступ через Wi-Fi продавался и будет продаваться. Рынок публичных точек доступа к интернету может чуть-чуть измениться, где-то закроют эти точки, но это не критично.

Что касается работы кафе и ресторанов, где посетителям предлагается гостевой доступ, Мотрич отметил, что владельцам заведений, скорее всего, услугу придётся отключить: «Это выглядит нелепо — требовать паспорта с посетителей». При входе в сеть под «домашним» логином и паролем проблем не возникнет, — уверен Мотрич.

Александр Мотрич:

— Теперь касаемо гостевого входа. Этот вход может быть разрешён после авторизации по номеру мобильного телефона, который привязан к паспортным данным. Вот такая двухступенчатая идентификация, подобные решения уже существуют.

По оценкам Мотрича, около 50% владельцев ресторанов устанавливают в заведении роутер самостоятельно, другая половина обращается к услугам операторов.

Есть в постановлении правительства и такая норма: юридические лица обязаны предоставлять данные о пользователях интернета не реже раза в квартал.

Александр Мотрич:

— Вещь неоднозначная, но пока мы не видим последствия принятия закона, обсуждать рано. Физически сделать можно всё. Как именно это будет делаться, я не знаю. Видимо, никак. Либо отчётность будет формальная, либо придумают какой-то удобный для всех способ. Трудно делать какие-то выводы сейчас, для разъяснения постановления нужна правоприменительная практика.

«Проанализировав политику государства, мы понимаем, что это логичный шаг», — подытожил Мотрич.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться