Максим Артамонов


«В этом году организаторами были «свои»

Владимир Гурфинкель считает, что по итогам «Белых ночей — 2014» проверок со стороны надзорных органов не будет

Поделиться

Один из организаторов фестиваля «Белые ночи в Перми» в 2011—2013 годах и главный режиссёр Пермского академического Театра-Театра Владимир Гурфинкель высказал свою точку зрения о причинах критики нынешнего фестивального городка и непоследовательной позиции властей по отношению к организаторам «Белых ночей».

Напомним, в этом году фестиваль проходил под руководством Вадима Некипелова. Споры вокруг «Белых ночей» продолжались на протяжении всего июня, а после завершения работы фестивального городка перешли в новую стадию, при этом мнения пермяков были диаметрально противоположными — от «закрыть навсегда» до «оставить работать на всё лето».

Владимир Гурфинкель считает, что по итогам нынешнего фестиваля не стоит ждать проверок со стороны надзорных органов, поскольку «в этом году организаторами были «свои».

Гурфинкель выразил своё удивление по поводу того, что в этом году его не приглашали на заседания оргкомитета «Белых ночей», хотя он является автором самой концепции фестивального городка. «Даже консультантом не пригласили. Значит, хотели сделать по-другому, со свежим пониманием», — посетовал экс-организатор фестиваля.

По словам Гурфинкеля, основной вопрос, который организаторы прошлых «Белых ночей» себе задавали три года назад, — «как создать единое художественное пространство, где любой элемент работал бы на художественный образ городка»?

Владимир Гурфинкель

  Константин Долгановский

Владимир Гурфинкель, главный режиссёр Пермского академического Театра-Театра:

— Художественная идея должна быть такой мощной, чтобы при всём разнообразии форм происходило целостное и динамическое развитие фестиваля, а городок сам к себе привлекал качественные идеи и разнообразную публику. И в такой целостной системе не может быть мелочей. Если зрителю не нравится одно, то он поворачивается вправо и видит другое, не нравится — смотрит дальше и видит третье, разворачивается — идет к четвёртому. Это необходимо для того, чтобы главной проблемой для посетителя городка стал выбор из всего многообразия наших форм — в этом и смысл многожанрового фестиваля.

В позапрошлом году нам власти помогали. В прошлом нам не очень мешали, хотя до сих пор долги прошлого года не оплачены, и мне стыдно перед некоторыми компаниями, с которыми мы сотрудничали.

Главный режиссёр Пермского академического Театра-Театра отметил, что в этом году «не увидел на «Белых ночах» энергии и смысла практически ни в чём».

Владимир Гурфинкель:

— Я видел замечательные идеи, блистательно реализованные, с крошечным бюджетом. А видел провальные идеи с огромным бюджетом. Для меня бюджет не определяет уровень мероприятия. Я здесь (на «Белых ночах — 2014») не увидел энергии и смысла практически ни в чём, а если и было, то вторично, это были цитирования и повторы.

Я сталкиваюсь с двумя позициями. Одна звучит так: «Ой, нет денег, потому мы не можем это осуществить». Вторая: «Какая классная идея! Надо добыть денег, чтобы её осуществить». Первая — это коммерческая, вторая — смысловая. Власти чаще всего выбирают первый путь.

Не обошёл вниманием Гурфинкель и пермскую публику, которая, по его мнению, «умеет считывать сложные художественные образы».

Владимир Гурфинкель:

— Есть уровень нашего театра, уровень театра оперы и балета и «Дягилевского фестиваля». Есть публика, воспитанная «Камвой». Это огромное количество достойных людей, которые не мыслят свою жизнь без этого. Какие бы политические тезисы ни существовали, какие бы люди об этом ни говорили, всё же есть подлинные художественные потребности людей. Они выше попсы 1980-х, аудитории радио «Шансон» и любителей фестиваля «Сан-Ремо». Хотя все эти люди имеют право удовлетворять свои художественные потребности. Есть главный вопрос «Чего хочет власть?». Развивать или сохранять, то есть стагнировать.

Источник — Properm

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться