Иранские буровики готовы закупать двигатели пермского производства

Поделиться

Иранская National Iranian Drilling Company (NIDC) после успешно проведенных испытаний винтовых забойных двигателей (ВЗД) новой конструкции ДГР-240, произведенных компанией <ВНИИБТ-Буровой инструмент>, приняла решение о возможности их закупки, о чем официально уведомила Министерство нефти Ирана.

Как сообщили сегодня, 7 июня, в отделе информации Группы компаний <Морские и нефтегазовые проекты>, впервые двигатель подобного габарита эксплуатировался с одновременным роторным вращением, а бурение велось долотом 444 мм против проектного размера в 318 мм. Испытания проводились преимущественно в глинистых отложениях.

Технология бурения в глинистых породах в Иране чрезвычайно сложна и имеет ряд специфических особенностей. Двигатель китайского производства при использовании на той же скважине при проходке в 32 метра, отработал всего 30 часов и вышел из строя. Известный производитель ВЗД - Weatherford - в аналогичных условиях был вынужден использовать двигатель большего габарита (диаметр 286 мм), который в течение 50 часов прошел 102 метра. Российский двигатель ДГР-240, пройдя 125 метров, безупречно отработал 72 часа, из которых 63 часа составило собственно бурение. Иранские буровики назвали его <Русский тигр>.

Николай ДАШКЕВИЧ, генеральный директор компании <ВНИИБТ-Буровой инструмент>:

- Буровые условия в Иране одни из самых тяжелых в мировом масштабе. Средняя глубина скважины здесь равна 6 тыс. метров, часто возникают осложнения при бурении, высокие температуры - до 150º против наших 80º в Западной Сибири. Кроме того, аномально высокий вес буровых растворов, нередко в 2-2,5 раза выше, чем в среднем по России, насыщенность солями и очень высокая стоимость каждой скважины - все это предъявляет особые требования к ВЗД. Аналогичные винтовые забойные двигатели других производителей не справились с задачей, что видно из результатов проведенных промысловых испытаний. Наш двигатель имеет целый ряд преимуществ, не говоря уже о его работоспособности, достаточно взглянуть на фактические цифровые показатели.

Ранее винтовые забойные двигатели российского производства в Иран не поставлялись, положительный результат испытаний открыл для <ВНИИБТ-Буровой инструмент> возможность участия в тендерах на поставки оборудования для иранцев. В адрес компании Kala Naft - официального представителя Министерства нефти Ирана - направлены необходимые документы для включения <ВНИИБТ-Буровой инструмент> в число разрешенных поставщиков NIDC. В настоящий момент уже планируется участие в тендере Национальной буровой компании Ирана на закупку ВЗД, который состоится в конце июня.

КомпаньONline

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться