Наталья Калюжная

Наталья Калюжная

заместитель главного редактора газеты «Новый компаньон»

«То, что они будут здесь платить в разы больше, — это факт»

Геннадий Тушнолобов очень оптимистично оценивает проект реконструкции ЛМЗ

Поделиться

Как сообщил председатель правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов, 24 июня на ОАО АК «Лысьвенский металлургический завод» (ЛМЗ) были заложены первые объёмы фундамента под строительство нового листопрокатного цеха. Вечером того же дня планировалось подписание соглашения между ЛМЗ и правительством Пермского края. Однако оно не состоялось и пока отложено на неопределённый срок. Как сообщили «Новому компаньону» в пресс-службе губернатора, «как только это произойдёт, мы сообщим».

Геннадий Тушнолобов, председатель правительства Пермского края:

— Мы сегодня заложили первые объёмы фундамента под строительство нового листопрокатного цеха. Соглашение будет подписано о нашем взаимодействии. Будет две очереди строительства. Первая очередь — линия по производству металла со спецпокрытием, а вторая очередь — собственно строительство цеха холодного проката, где будет полоса более широкого спектра. Сегодня потребность огромная, дефицит такого металла почти в два раза больше, чем производство. С учётом того, что это будет импортозамещение, рынок очень, очень хороший. Нам сегодня показали ряд образцов, правда, произведённых в Корее. Но то же самое будет производиться здесь, уже на первой очереди. Рулоны листового металла покрыты как дерево. Очень интересная структура. И потребность (в подобном продукте — ред.) есть, в первую очередь, у строительной индустрии.

По словам Геннадия Тушнолобова, размер инвестиций в первую очередь проекта ЛМЗ — 13 млрд руб., общая сумма — 22 млрд руб. Строительство второй очереди проекта начнётся в 2016 году.

Содействие краевых властей требуется, в основном, в помощи с организацией инфраструктуры.

Геннадий Тушнолобов:

— Когда люди вкладывают такие огромные деньги, понятно, что желательно, чтобы вкладывать деньги им было комфортно. Им нужно будет иметь кадровое обеспечение, строить жильё, потому что кадры надо будет привлекать, в том числе, и со стороны.

Здесь устанавливается высокотехнологичное современное оборудование, и, соответственно, должны быть иные кадры, чем те, которые работают сейчас. Кроме того, есть ряд инфраструктурных вопросов, в которых тоже надо будет оказать содействие. Сейчас они производят 270 тыс. тонн металла, в первую очередь будет 800 тонн, а вторая очередь — уже 1,2 млн тонн.

Мы сегодня смотрели один вариант дороги на Нижний Тагил. Оказывается, там совсем рядышком, только её надо привести в порядок. Это позволит разгрузить дорогу Пермь — Екатеринбург. Надо порешать с железнодорожниками на станции Чусовой, решить вопросы транспортировки. Ну и землю надо выделить для жилья — чтоб не было волокиты, чтоб место было удобное для жителей.

Понятно, что мы сейчас тоже постараемся вложиться в реконструкцию инфраструктуры. Детские садики надо? Надо. Реконструкция ряда объектов социальных? Надо. Мы должны были в первом полугодии 2015 года пустить спортивный комплекс с бассейном. Всё, сейчас будем ускорять, чтобы людям было удобно жить там. Инфраструктура, социальные вопросы — это самое главное. Взамен мы получим новое производство, от 1 тыс. до 1,5 тыс. рабочих мест с очень высокой заработной платой. У нас есть расчёты, какие мы налоги получим по годам, начиная с 2015 года. Большие налоги. Сумму не назову — я суеверный. Но то, что они будут здесь платить в разы больше, — это факт.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться