«Реализация проекта застройки Бахаревки разорит бюджет города»

По подсчётам Михаила Якимова, организация подъездов к новому микрорайону Перми потребует 15 млрд руб.

Поделиться
Бахаревка макет

Макет жилого микрорайона на Бахаревке

Директор Института транспорта Пермского политехнического университета Михаил Якимов вновь решил высказаться на тему застройки Бахаревки, рассмотрев проект со своей профессиональной точки зрения,и заявил: «Реализация проекта застройки разорит бюджет города».

Напомним, в конце 2013 года Якимов делал анализ трафика в случае застройки Бахаревки. По его расчётам, скорости движения по улицам Карпинского и Леонова снизятся. В час пик средняя скорость по улице Карпинского — 15 км/ч, после ввода Бахаревки скорость уменьшится до 11 км/ч. Скорость по улице Леонова в час пик — 11 км/ч, после ввода Бахаревки — 8 км/ч. Время движения на индивидуальном транспорте от Нагорного до Октябрьской площади в час пик увеличится с 37 до 54 минуты.

По словам Якимова, ранее предполагалось, что на Бахаревку переселятся 66 тыс. человек. По новому проекту, там будут проживать 42 тыс. горожан.

Михаил Якимов, директор Института транспорта Пермского национального исследовательского политехнического университета:

— На территории нового микрорайона будет создано 18 тыс. рабочих мест! Вуаля! Транспортная проблема решена! Жителям, оказывается, никуда и не надо будет ехать, ибо работать они все будут там же, в этом же микрорайоне.

Организация подобного количества рабочих мест на территории бывшего аэропорта Бахаревка не представляется реальным. Так, например, рядом во всём Осенцовском промышленном узле имеется только 5 тыс. рабочих мест. В связи с этим, планируемый объём рабочих мест в микрорайоне Бахаревка кажется существенно завышенным. Откуда, интересно, планируется переместить данный объём рабочих мест? И главное: как там разместятся эти новые производства? Ведь для организации 18 тыс. рабочих мест на Бахаревку нужно будет эвакуировать пару-тройку заводов.

Якимов отмечает, что в проекте планировки жилого района определены следующие положения о развитии городской улично-дорожной сети:

— соединение улиц Карпинского и Леонова;

— соединение через прокол под железной дорогой и многоуровневую развязку улицы Куйбышева с Южным обходом;

— строительство тоннеля под железной дорогой в створе улицы Академика Курчатова для её связи с жилым районом Крохалева и Восточным обходом;

— строительство тоннеля в восточной горловине станции Бахаревка для связи улицами Бахаревская и Куйбышева;

— организация трамвайного подъезда с улиц Космонавта Леонова и Карпинского.

Михаил Якимов:

— План развития транспортной инфраструктуры города поистине впечатляющий! Если предположить, совсем грубо, то строительство вышеуказанных автомагистралей, строительство трёх тоннелей и прокладка более 6 км новых трамвайных линий обойдется бюджету в 10-15 млрд руб. И это только на подступах к проектируемой территории, а на самой территории необходимо будет построить ещё 53 км улично-дорожной сети.

И на этом траты бюджета не заканчиваются. Проектом предполагается строительство 14 тыс. парковочных мест на территории бывшего аэропорта, из которых 55% — муниципальные. Таким образом, за муниципальный счёт строится 40% всех парковочных мест в микрорайоне в многоэтажном исполнении, при этом в настоящем времени на застроенной территории города, в том числе и в центе, подобные инфраструктурные объекты вообще отсутствуют.

Источник — блог Михаила Якимова

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться