«Реализация проекта застройки Бахаревки разорит бюджет города»
По подсчётам Михаила Якимова, организация подъездов к новому микрорайону Перми потребует 15 млрд руб.
Директор Института транспорта Пермского политехнического университета Михаил Якимов вновь решил высказаться на тему застройки Бахаревки, рассмотрев проект со своей профессиональной точки зрения,и заявил: «Реализация проекта застройки разорит бюджет города».
Напомним, в конце 2013 года Якимов делал анализ трафика в случае застройки Бахаревки. По его расчётам, скорости движения по улицам Карпинского и Леонова снизятся. В час пик средняя скорость по улице Карпинского — 15 км/ч, после ввода Бахаревки скорость уменьшится до 11 км/ч. Скорость по улице Леонова в час пик — 11 км/ч, после ввода Бахаревки — 8 км/ч. Время движения на индивидуальном транспорте от Нагорного до Октябрьской площади в час пик увеличится с 37 до 54 минуты.
По словам Якимова, ранее предполагалось, что на Бахаревку переселятся 66 тыс. человек. По новому проекту, там будут проживать 42 тыс. горожан.
Михаил Якимов, директор Института транспорта Пермского национального исследовательского политехнического университета:
— На территории нового микрорайона будет создано 18 тыс. рабочих мест! Вуаля! Транспортная проблема решена! Жителям, оказывается, никуда и не надо будет ехать, ибо работать они все будут там же, в этом же микрорайоне.
Организация подобного количества рабочих мест на территории бывшего аэропорта Бахаревка не представляется реальным. Так, например, рядом во всём Осенцовском промышленном узле имеется только 5 тыс. рабочих мест. В связи с этим, планируемый объём рабочих мест в микрорайоне Бахаревка кажется существенно завышенным. Откуда, интересно, планируется переместить данный объём рабочих мест? И главное: как там разместятся эти новые производства? Ведь для организации 18 тыс. рабочих мест на Бахаревку нужно будет эвакуировать пару-тройку заводов.
Якимов отмечает, что в проекте планировки жилого района определены следующие положения о развитии городской улично-дорожной сети:
— соединение улиц Карпинского и Леонова;
— соединение через прокол под железной дорогой и многоуровневую развязку улицы Куйбышева с Южным обходом;
— строительство тоннеля под железной дорогой в створе улицы Академика Курчатова для её связи с жилым районом Крохалева и Восточным обходом;
— строительство тоннеля в восточной горловине станции Бахаревка для связи улицами Бахаревская и Куйбышева;
— организация трамвайного подъезда с улиц Космонавта Леонова и Карпинского.
Михаил Якимов:
— План развития транспортной инфраструктуры города поистине впечатляющий! Если предположить, совсем грубо, то строительство вышеуказанных автомагистралей, строительство трёх тоннелей и прокладка более 6 км новых трамвайных линий обойдется бюджету в 10-15 млрд руб. И это только на подступах к проектируемой территории, а на самой территории необходимо будет построить ещё 53 км улично-дорожной сети.
И на этом траты бюджета не заканчиваются. Проектом предполагается строительство 14 тыс. парковочных мест на территории бывшего аэропорта, из которых 55% — муниципальные. Таким образом, за муниципальный счёт строится 40% всех парковочных мест в микрорайоне в многоэтажном исполнении, при этом в настоящем времени на застроенной территории города, в том числе и в центе, подобные инфраструктурные объекты вообще отсутствуют.
Источник — блог Михаила Якимова
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.