Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

Классика рулит!

Состоялся отчётно-выпускной концерт Пермского хореографического колледжа

Поделиться
Балет

Сцена из балета «Принцесса Флорина и Голубая птица»
  Алексей Гущин

Уже стало традицией, что отчётные концерты пермской балетной школы проходят на сцене Пермского театра оперы и балета в начале июня два вечера подряд. В один никак не вместить всех желающих стать зрителями: родители выпускников приезжают не только из самых разных городов России, но и из Японии и США.

Имена самых перспективных выпускниц 2014 года уже известны благодаря конкурсу «Арабеск» и балету Алексея Мирошниченко «Принцесса Флорина и Голубая птица». Это наследница славной балетной династии Екатерина Полещук, её коллега по «Принцессе Флорине…» Дарья Тихонова, дипломантка «Арабеска» Кристина Михайлова и, конечно, Лариса Москаленко — явная фаворитка художественного руководителя театра оперы и балета. Недаром Мирошниченко отдал ей самую эффектную роль в «Принцессе Флорине…» — роль злой феи, а для выпускного вечера поставил с ней свою известную миниатюру на музыку Курта Вайля «Я тебя не люблю».

Эта «великолепная четвёрка» прекрасных, очень взрослых для своих лет девушек представляет класс заслуженного учителя России Лидии Улановой. Им на пятки наступает Мариани Кулошвили из класса народной артистки России Светланы Сидоровой. В классике она была хороша, а вот фрагмент из «Кармен-сюиты» исполнила без необходимой для этой роли характерности и страсти.

Что касается юношей из класса художественного руководителя колледжа, заслуженного деятеля искусств России Владимира Толстухина, то им ещё надо дорасти до принцев. Пожалуй, среди них лишь два готовых солиста — Ильшат Латипов и Клим Крэйн, причём последний — с некоторыми оговорками.

В концерте танцевали в основном классику. Причём, если на конкурсах и балетных гала исполняют па-де-де и классические вариации, то здесь — целые сцены из балетов. Ведь надо продемонстрировать не только достижения солистов, но и выучку кордебалета, умение исполнить характерный танец, навыки актёрской игры и ансамблевость. Весьма содержательный концерт, в котором были большие фрагменты из таких редких балетов, как «Пери» Фридриха Бургмюллера или «Наяда и рыбак» Сезара Пуни, доставил немало удовольствия не только родителям артистов, но и менее заинтересованным зрителям.

Первые крики «Браво!» раздались после яркой балетной миниатюры «Тэньгу и его невесты» на музыку группы «Кодо», поставленной художественным руководителем Бурятского театра оперы и балета Морихиро Иватой специально для японских студентов Пермского хореографического колледжа; а уморительный, но, тем не менее, вполне профессиональный танец саботьер из балета Петера Гертеля «Тщетная предосторожность» в исполнении учеников младших классов создал весёлое настроение на весь вечер.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться