Людмила Максимова

Людмила Максимова

корреспондент

Владимир Митюшников: Мы ограничены полномочиями

Бюджет Пермского края ежегодно недополучает 200 млн руб. из-за деятельности нелегальных таксистов

Поделиться
такси

  Константин Долгановский

На заседании межведомственного совещания при министре промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края эксперты обсудили ситуацию с нелегальными такси. 

Начальник отдела развития торговых сетей и координации потребительского рынка Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Рустам Атналов отметил, что 60% такси в Прикамье — нелегальные.

Президент НП «Легальное такси Прикамья» Дмитрий Башаров привёл интересную статистику. В прошлом году легковым такси было выдано 5352 лицензии, из них 1902 — приходятся на Пермь. При этом ежедневно в Перми работают не более 1 тыс легальных таксистов. Чтобы покрыть все потребности городу необходимо 3 тыс. такси в день. Таким образом, две трети перевозок в городе осуществляются нелегально.

По оценкам экспертов, от деятельности нелегальных таксистов край недополучает 200 млн руб. ежегодно.

Кирилл Хмарук, министр промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края:

— Опыт по лицензированию такси недолог. Изменениях в российском законодательстве, которые сделали деятельность легковых такси лицензированной, произошли меньше двух лет назад. Мы должны уделять этой сфере особое внимание, особенно в том, что касается недополученной прибыли — по лицензионным платежам, по перечислениям подоходного налога, по налогу на прибыль. Кроме того, любые нарушения приводят к рискам с точки зрения безопасности. При этом у края есть очевидные инструменты воздействия на нелегалов.

Ответственность за незаконный извоз предусматривает штрафы в размере от 2,5 тыс. руб. до 5 тыс. руб. для физических лиц и до 500 тыс. руб. для юридических лиц. Однако, как замечает Рустам Атналов, из 40 тыс. руб. штрафов за прошлый год не уплачен ни один.

Министр транспорта и связи Пермского края Владимир Митюшников отметил, что «штрафы ничего не стоят по отношению к тому, какую прибыль имеют нелегальные таксисты».

Владимир Митюшников, министр транспорта и связи Пермского края:

— Проверки проводятся, но, в основном, это касается легальных таксистов. Мы ограничены полномочиями, и доказательства этому — проигранные суды. Работать с нелегальными таксистами сложно ввиду слабой доказательной базы получения ими коммерческой выгоды. Мы ждём изменений в федеральный закон. Только тогда получится внести изменения в краевой закон, а затем и в закон об административных нарушениях. Назрела необходимость концептуального понимания деятельности легковых такси.

Кирилл Хмарук заметил, что «мы живём в одной стране с Казанью, Тулой, Кемерово, но там постановления исполняются на более высоком уровне и это находит отражение в цифрах». Министр попросил коллег «не обманываться», и понять, что федеральный закон будет принят лишь к концу года, после этого он будет «спущен» на места.

«Изменения в краевом законе произойдут лишь во второй половине следующего года», — отмечает Хмарук.

Дмитрий Башаров, президент НП «Легальное такси Прикамья»:

— К концу года мы готовы открыть таксопарк, какой в Перми был 20 лет назад, где все машины и водители перед выездом будут проверяться. Мы хотим, чтобы легковые такси стали полноценными участниками транспортного движения. Чтобы для такси были выделены линии движения, специальные стоянки. Чтобы машины были оснащены кассовыми аппаратами, терминалами для банковских карт, а в будущем и бесплатной услугой wi-fi. Жёлтые машины такси должны стать визитной карточкой нашего города.

Хмарук отметил, что «чаяния бизнесменов ему понятны», а высказанные предложения помогут поднять работу такси на качественно новый уровень.

Рустам Атналов добавил, что среди прочего планируется выделение специальных дорожных полос для легковых такси и присвоение им жёлтых регистрационных знаков, которые сделают их узнаваемыми на улицах города. 

Рустам Атналов, начальник отдела развития торговых сетей и координации потребительского рынка Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края:

— Эта мера поможет легальным перевозчикам сократить расходы и время на обслуживание клиентов, тем самым увеличит их количество. Кроме того, ужесточатся требования к автомобилям: машины должны быть не старше пяти лет, техосмотр придётся проходить раз в полгода. Для удобства пассажиров планируется установить устройства для приёма банковских карт, световые индикаторы занятости машины и информацию о тарифах.

Участники совещания предложили создать межведомственную координационную группу, куда войдут чиновники краевых минпромторга и минтранса, Управления по экономический безопасности, сотрудники полиции и представители налоговых органов, судебные приставы, а также члены предпринимательских некоммерческих и общественных организаций. Под руководством группы по установленному графику будут проводиться рейды с целью выявления и наказания нелегальных таксистов.

Заместитель руководителя Управления федеральной налоговой службы по Пермскому краю Олег Ширяев заметил, что «надо понимать, с кем мы боремся — с исполнителями или организаторами».

Главный государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Юрий Шашин согласился, что их компетенция «сильно ограничена из-за деятельности диспетчерских центров, которые привлекают транспортные средства по аренде».

Владимир Митюшников:

— У нас есть понимание по диспетчерским центрам. И на втором этапе работы по борьбе с теневым бизнесом чиновники планируют заняться именно работой диспетчерских организаций. В будущем планируется легализация диспетчерских служб, которые также будут нести на себе полную ответственность за перевозки.

Первые итоги деятельности координационной рабочей группы будут подведены через полгода. Состав группы будет сформирован в первой декаде мая.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться