Клиенты «Росгосстраха» могут вернуть страховую премию, уплаченную за полис «Фортуна «Авто»

Поделиться

Компания «Росгосстрах» исполнила предупреждение Управления ФАС по Пермскому краю, в котором антимонопольный орган требовал прекратить навязывание услуги страхования «Фортуна «Авто» клиентам, приобретающим полисы ОСАГО. В настоящее время клиенты по желанию могут вернуть страховую премию, уплаченную за «Фортуна «Авто» при приобретении полиса в «Росгосстрахе».

Напомним, 17 апреля антимонопольный орган возбудил дело в отношении ООО «Росгосстрах» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 закона «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция). Поводом стали заявления некоммерческого партнёрства «Автоэксперт» и Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю, которые были направлены в антимонопольный орган прокуратурой Индустриального района. Заявители указывали, что «Росгосстрах» выдавал страховые полисы без талона техосмотра. Осенью 2013 года пермский филиал «Росгосстраха» также был оштрафован на 300 тыс. руб. за продажу полисов ОСАГО автовладельцам, не прошедшим техосмотр.

Как выяснили антимонопольщики, для сотрудников и агентов «Росгосстраха», осуществляющих продажи полисов ОСАГО на территории Пермского края, было установлено о обязательное условие — продавать определённое количество полисов «Фортуна «Авто» вместе с полисами ОСАГО.

Между тем, по закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», владельцы автомобилей, застраховавшие свою гражданскую ответственность, могут в добровольной форме осуществлять дополнительное страхование на случай недостаточной страховой выплаты по обязательному страхованию.

В связи с этим антимонопольщики посчитали, что действия ООО «Росгосстрах» содержат признаки нарушения закона «О защите конкуренции» — навязывание клиентам невыгодных условий договора ОСАГО. Эти действия также могли привести к необоснованному отказу, либо уклонению от заключения договора ОСАГО с теми клиентами, которые отказываются от приобретения «Фортуна «Авто».

«Росгосстрах» был предупреждён об этом и в добровольном порядке устранил такую нарушение, поэтому к ответственности привлекаться не будет.

Как отмечают в антимонопольном органе, практика выдачи предупреждений, введенная с «третьим антимонопольным пакетом», уже не раз доказала свою эффективность. Уровень исполненных предупреждений пермских антимонопольщиков составляет порядка 80%.

Источник — пресс-служба Управления ФАС по Пермскому краю

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться