Денис Галицкий: Я не нашёл лучшей площадки, чем стадион «Юность»

Член Комиссии по землепользованию и застройке Перми уверен, что художественная галерея не разместится на Речном вокзале

Поделиться
Галерея

Пермская государственная художественная галерея
  Константин Долгановский

Член Комиссии по землепользованию и застройке Перми Денис Галицкий дал интервью в эфире радиостанции «Эхо Перми». По мнению правозащитника, вариант с размещением Пермской государственной художественной галереи в Разгуляе «не самый плохой».

Радиоведущий напомнил правозащитнику о записи в «Живом Журнале», в которой Галицкий призывает министра строительства и ЖКХ Пермского края Дмитрия Бородулина уйти в отставку.

Денис Галицкий, член Комиссии по землепользованию и застройке Перми:

— Ситуация заведена в тупик. На мой взгляд, мы оказались сейчас в такой ситуации, которая была перед градсоветом. Мы вернулись с таким же, с новым проектом галереи на Речном вокзале, который мало кто видел, тогда такая же ситуация была. И настолько же нереалистичным, насколько был тот проект. Он не может быть реализован, да и не должен быть реализован. Месяц все трудились, потели, вернулись к той же точке, по-моему, надо делать выводы.

По мнению Галицкого, проект размещения галереи на Речном вокзале «не будет реализован».

Денис Галицкий:

— Это было видно на последних рабочих группах. Последняя прошла уж совсем откровенно. Вы знаете, я на градсовете говорил, что меня это сильно не волнует. Я знаю, что проект не будет реализован. Ну да, ещё одна задержка, ещё один проект, который канет в лету. Если епархия молчит... А она единственный заинтересованный субъект. Я думаю, что она даже заинтересована в том, чтобы ситуация тянулась. Потому что каждая отсрочка сопровождается торгом между властями и епархией. И епархии что-то из муниципального или краевого имущества отходит. Поэтому у меня подозрения, что если епархия молчит, то это не просто так.

На вопрос, в чём плюсы и минусы проекта размещения галереи, выполненного архитектором Сергеем Шамариным, Галицкий перечислил лишь минусы.

Денис Галицкий:

— Был первый проект. Во-первых, он предусматривал поднятие здания Речного вокзала примерно на 3 м. При этом не объяснялось, как это можно технически осуществить. Более того, здание надстраивалось. А памятник так просто изменять нельзя. И тогда формальный, отчасти, был довод, что не удастся получить согласие от законодательства об объектах культурного наследия на такое изменение.

Тем более, что поднятие предполагает разрушение полностью и строительство нового здания, но похожего, повыше. С одним этажом снизу.

Второй аргумент — зона катастрофического затопления. Это очень редкий случай в нашем городе, поэтому странно, пожалуй, самое ценное, что у нас есть, располагать в единственном месте, где ему что-то угрожает. Пусть это очень мифическая опасность, но зачем такому риску подвергать.

Третий аргумент: то, что это достаточно тихое и безлюдное место. Музеи изменились, на сегодня музеи зарабатывают. Бюджетным учреждениям ставится цель самоокупаться. Музеи зарабатывают на том, что они вокруг себя создают разную культурную жизнь. Они проводят лекции о каком-то художнике, обучают детей. Это привлечение, в основном, происходит, не только в выходные, но и после работы.

Поэтому очень важно, чтобы людям было удобно приезжать туда.

По мнению Галицкого, Музей современного искусства PERMM, располагавшийся ранее на Речном вокзале, не привлекал достаточного количества посетителей.

Денис Галицкий:

— Я спорил с очень многими архитекторами по поводу посещаемости тех или иных мест, и расходятся очень часто позиции. Я потом понял, почему. Потому что большинство людей, принимающих решение, ездят на автомобиле. Я хожу пешком. Когда я иду по определённым местам, я вижу, сколько там людей. С точки зрения автомобилистов, все места одинаковые. А когда ты пользуешься общественным транспортом и ходишь пешком, они очень различны.

Сейчас галерея, по словам Галицкого, располагается в знаковом, но неподходящем месте.

Денис Галицкий:

— У нас были претензии к Речному вокзалу, к первому проекту Шамарина. После этого была создана рабочая группа. Эта рабочая группа нашла больше 20 вариантов и начала их оценивать. Это превратилось в фарс. Простое голосование без всяких реальных оценок, отдельные вопросы: кончилось ничем. Но в рамках этого, как минимум, Ширяева (депутат Законодательного собрания Пермского края Лилия Ширяева — ред.) внесла методику оценки. Можно сколько угодно говорить: «Мне нравится Речной вокзал, мне не нравится». Но давайте посмотрим то, что можно измерить.

Одним из критериев, по словам Галицкого, является радиус пешеходной доступности и наличие мест общественного питания. К Речному вокзалу, по расчётам правозащитника, можно добраться на нескольких видах транспорта, в отличие от гостиницы «Урал», рядом с которой проходит больше маршрутов, кроме того, эта площадка выигрывает по количеству кафе.

Денис Галицкий:

— Это было понятно, что от этого проекта придётся отказаться. К концу рабочей группы Шамарин и те люди, которые проектом занимались, сказали, что отказываются от изменения Речного вокзала. Памятник останется так, как есть, будет отреставрирован, и всё. Это означает, что в самом Речном вокзале галереи не будет, потому что ни хранение, ни экспозиция на первом этаже не может быть размещена там, ниже уровня катастрофического затопления. Они пытались залатать дыры: здание будет на месте разворотного троллейбусного кольца между Речным вокзалом и «Речником».

Однако, угроза затопления сохраняется даже на территории около Речного вокзала.

Денис Галицкий:

— Первые этажи не могут быть выделены под экспозицию, хранение. Если смотреть техническое задание галереи, то примерно 15 тыс. кв. м они разделяют между разными сферами своей деятельности. Но там не так много тех площадей, которые могут оказаться в зоне катастрофического затопления. Это фойе, гардеробы, туалеты, экскурсионные бюро, кафе, ресторан, лекторий. Это относительно небольшие помещения, поэтому совершенно точно не удастся их набрать на первый этаж нового здания и весь Речной вокзал. Поэтому там получается такая странная ситуация, что Речной вокзал вообще для этого проекта не нужен. Вся мотивация властей была в том, что «мы одной суммой денег двух зайцев убьём». Вот сейчас зайцы разбежались в разные стороны.

По словам Галицкого, нужно вновь вернуться к обсуждению подходящей площадки.

Денис Галицкий:

— Было 20 площадок, из них не все хорошие, собирали всё, что есть. Но там пять площадок были неплохие. И которые были откинуты, иногда вообще без мотивирования, на первом этапе голосования, они даже не оценивались.

Я не нашёл лучшей площадки, чем стадион «Юность». При этом «Орлёнок» остаётся, рядом Горьковской парк, ротонда. Это центр города. Аналогичная примерно площадка — квартал №179. Но там нужно очень аккуратно договариваться, как разделить то жилищное строительство, которое там планируют вести, и землю для галереи, чтобы не оказалось, что галерея посередине жилого микрорайона. Участок, который тоже был, с моей точки зрения, интересен и не рассмотрен, это авиационный техникум на углу улиц 25 Октября и Луначарского. Перед этим зданием есть сквер, там краевая собственность, само здание исторические. Участок неплохой по площади.

Вариант с размещением галереи в Разгуляе Галицкий называет «не самым плохим».

Денис Галицкий:

—  Вариант не самый плохой, галерея на него согласна. Сейчас, кстати, изменилась ситуация. Почему Бородулину, по моему мнению, надо уходить. Галерея терпела, терпела. Но в конце она достаточно жёстко высказалась, что Речной ни в коем случае не устраивает. Разгуляй — не плохая площадка. Там будет проблема с высотой. Там нельзя высокое здание построить, потому что вокруг историческая застройка низкая. Или делить, с чем галерея согласна, трамвайное депо на несколько зданий.

Источник — «Эхо Перми»

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться